Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Игорь Бахарев
Учитывая, что к марту 2025 года Telegram набрал более 1 млрд пользователей, — запуск магазина в мессенджере стал актуален как никогда. Сооснователь KazanExpress и CPO&CTO Uzum Кевин Ханда рассказал, как устроены Mini Apps и какие они дают профиты для бизнеса.
Что такое Telegram Mini Apps
Telegram Mini Apps — мини-приложения (HTML/CSS/JavaScript/TypeScript), встроенные в мессенджер. Это могут быть сервисы, каталоги с товарами или даже игры, которые визуально не отличаются от сайтов и мобильных приложений. Только работают они внутри Telegram, поэтому запускаются без скачивания, загружаются быстрее и открываются на всех устройствах.
Открываются Mini App из бота или канала: по кнопке, в меню или по глубокой ссылке в формате t.me/<bot>/<appname>?startapp=<payload>. При запуске Mini App получает launch-параметры и initData, чтобы вы понимали, кто открыл приложение. Бот нужен как «точка входа» и канал для сервисных сообщений/рассылок, через Bot API можно отправлять подтверждения, промокоды, триггерные сообщения.
Сейчас пользователям удобнее делать покупки, листая новости или общаясь с друзьями. Не нужно переходить в сторонний браузер и ждать загрузки — чем короче путь к покупке, тем она вероятнее. Согласно статистике, конверсия в продажу через TG-магазин в среднем в 3-5 раз выше, чем при переходе из мессенджера на сайт.
Как выглядит Mini App в Telegram
Почему бренды переходят на Mini Apps
Если коротко, то привлечь и удержать подписчиков проще, а издержек меньше.
1. Большой охват аудитории
Учитывая, что в Telegram уже 1 миллиард пользователей — целевую аудиторию здесь найдет любой бизнес. К этой внушительной статистике добавим возможность использовать Telegram на различных устройствах: компьютерах, смартфонах и планшетах. За счет этого Mini Apps доступны в любом месте и в любое время.
2. Удобство для пользователя
Не нужно скачивать приложение, регистрироваться и ждать код по SMS. Авторизация происходит автоматически через Telegram, а покупки проходят мгновенно с оплатой в два клика и удобным выбором доставки. Это серьезно экономит время и снижает барьер для действий, что увеличивает конверсию продаж.
3. Прямое взаимодействие с клиентами и дешевый CRM-маркетинг
Каждый пользователь, который зашел в Mini App, становится частью вашей клиентской базы — Telegram автоматически передает никнейм и ID. Дальше эти данные можно использовать для рассылок и тем самым повышать LTV клиентов.
Рассылки в Telegram не нуждаются в платных инструментах, в отличие от сайтов с дорогим ретаргетингом и маркетплейсов, где контакт с клиентом вообще невозможен. Также вы можете наращивать клиентскую базу за счет развития своего канала и размещения рекламы через Telegram Ads, посевы, рекламные сети.
Одна из главных проблем сайтов — низкая конверсия в продажу с первого касания. Клиенты не успевают прогреться в покупку и уходят, а бизнесу приходится возвращать их через платный ретаргетинг. Иначе можно потерять пользователя, а привлекать его заново будет ещё дороже.
В Telegram-магазине бренды могут возвращать клиентов бесплатно с помощью рассылок в боте, к которому привязан Mini App, и лучше конвертировать их в повторные продажи — до +10% к выручке.
Главные преимущества:
-
Не нужно запрашивать e-mail или контакты — каждый, кто открыл магазин, автоматически попадает в базу. При этом пользователь все равно оставит e-mail и телефон при оформлении заказа, но даже без этих данных уже можно делать рассылки.
-
Рассылка приходит мгновенно в личные сообщения в виде push-уведомления от Telegram. Кроме того, нет ограничений по символам, как в мобильных приложениях.
-
Можно сегментировать пользователей по поведению в Mini App через события на бэкенде и анализировать поведение через Яндекс Метрику.
Как использовать рассылки, чтобы возвращать клиентов:
-
Внедрять триггеры: брошенная корзина, просмотр категории/карточки, падение частоты покупок.
-
Допродажи: предлагать сопутствующие товары к последней покупке, апсейл «больше сумма заказа — выгоднее».
-
Промокампания: уникальные промокоды пользователям Mini App, флэш-скидки с ссылкой на отдельную категорию в TG-магазине.
-
Сервисные сообщения: статус заказа/доставки + ненавязчивый оффер.
-
Реактивация: «не были 30 дней — дарим вам промокод» — мягкое напоминание с ценностью.
Никаких ограничений, комиссий и модераций. Через Mini Apps вы напрямую работаете с клиентами, контролируете продажи и выстраиваете лояльность без посредников, комиссий и штрафов.
Кейсы роста продаж через Telegram-магазины
Fashion Fabrique — Telegram-магазин бренда через конструктор
Бренд одежды продавал напрямую через Telegram-канал на 626 000 подписчиков. Онлайн-консультанты обрабатывали заказы вручную, что было долго и дорого.
Задача стояла автоматизировать оформление заказов и увеличить продажи.
Для реализации бренд выбрал платформу TGShop. Дополнительно бренд запустил автоматические рассылки по всем посетителям.
В результате через два месяца продажи увеличились на 30%, а еще выросло количество товаров в заказах и клиентов — удалось вернуть сегмент аудитории, который избегал оформление заказов через онлайн-консультантов.
Цветов.ру — кастомный Mini App со студией разработки
Маркетплейсу нужен быстрый канал продаж в Telegram без установки приложения.
Задача: Сократить путь до оплаты, сохранить привычные сценарии, подключить оплату и доставку.
Решение: со студией разработки адаптировали их существующее приложение на Flutter под Telegram Mini Apps: сделали каталог с фильтрами, карточки, историю и статусы заказов, быстрый контакт, несколько способов оплаты. Трафик — через Telegram Ads.
Результат: Mini App стал отдельной точкой входа в Telegram с коротким путем до оплаты. Запуск занял чуть больше одного месяца, так как у компании уже было свое приложение. Стоимость запуска Mini App в студии разработки — 450 000 ₽.
Сколько стоит запуск и поддержка Telegram-магазина
Полноценная разработка Mini App с нуля будет стоить бизнесу от 450 000 ₽ — без учета регулярных доработок, сложных интеграций и поддержки. Для запуска нужно минимум 2-3 месяца и целая команда: дизайнер, продакт, фронтенд-разработчик, бэкенд-разработчик, тестировщик.
Более быстрый и простой способ — использовать конструкторы магазинов, как в кейсе бренда одежды Fashion Fabrique. Тогда вы получаете всё под ключ примерно за 2500 ₽ в месяц — по цене 1 часа работы разработчика. Запуск занимает от нескольких часов до 1-2 дней, есть десятки готовых интеграций, постоянная поддержка и обновления — в общем, всё, чтобы не тратить время и ресурсы на целую команду, а заниматься ростом продаж, привлечением клиентов и развитием бизнеса, ведь сайт или мини-приложение сами по себе не приведут клиентов.
Когда необходимы кастомизации или сложные продуктовые сценарии для enterprise-компаний, тогда уже стоит присмотреться к студиям или командам, которые имеют опыт работы с Telegram Mini App и знают все тонкости — а их в создании мини-приложений в мессенджере немало.
Фронтенд:
-
Любой современный фреймворк: React, Vue, Svelte, Angular — или чистый JS/TS.
-
Подключаете официальный Web Apps JS API, работаете с UI-методами (Back Button, Main Button, попапы, haptics).
-
Документация: Telegram Mini Apps / Telegram Web Apps JS API.
Бэкенд:
-
Любой стек: Node.js, Python, Go, PHP, Java.
-
Принимает и валидирует initData, хранит профили, корзину, заказы, каталог.
-
БД: PostgreSQL/MySQL + кеш (Redis).
-
Интеграции: платёжные провайдеры (Telegram Payments), службы доставки, CRM/ERP.
Также обязательно потребуется:
-
Бот и входная точка: создать бота, настроить deep-link (startapp) и валидацию initData на сервере (HMAC с токеном бота).
-
Домен и хостинг: HTTPS, быстрая статика (CDN), оптимизация изображений и бандла.
-
Платежи и доставка: подключение провайдера, webhooks, статусы заказов; интегратор доставки или свой модуль.
-
Безопасность и данные: храните минимум ПДн, шифрование, политика конфиденциальности, доступы по ролям.
-
Аналитика и атрибуция: серверные события, startapp/UTM-метки, карты событий; сегментация для рассылок.
-
DevOps: CI/CD, логи и мониторинг (ошибки, аптайм), бэкапы.
-
QA и релиз: тесты на iOS/Android/Desktop-клиентах Telegram, проверка поведения webview и слабой сети.
-
Контент-процессы: обновление каталога/фида, карточки товаров, цены/остатки, регламенты обновлений.
-
Дополнительные интеграции по требованию.
Минусы Telegram Mini App
1. SEO как канал трафика почти не применимMini App открывается во встроенном webview и, как правило, не представлен набором публично индексируемых страниц с каноническими URL. Поэтому классическое SEO под органику в поиске не работает. Делайте ставку на контент-медиа, канал/чат в Telegram, посевы, Telegram Ads, инфлюенсеров.
2. Нельзя запустить товарные кампании в Яндекс ДиректДля товарных кампаний требуются фиды и сайт, соответствующий требованиям рекламной платформы (Merchant/фиды). Mini App — не сайт для мерчанта, поэтому кампанию на каталог Mini App не запустить. Решение: держите товарный фид или витрину-сайт под рекламные платформы, если это необходимо, но в Telegram продавайте через Mini App — TG-магазин необходим для снижения расходов на ретаргетинг, роста конверсии продаж и рассылок.
3. В Telegram практически нет органического трафикаУ Mini App в Telegram есть внутренний магазин приложений, но попасть туда сложно и неэффективно. Органику нужно строить самим: вирусные посты в каналах/чатах, кросс-промо, посевы, реклама.
Прямой доступ к клиентской базе и бесплатные рассылки компенсируют вышеперечисленные ограничения. В 2025–2026 компании, которые игнорируют работу с собственной базой клиентов, будут проигрывать в unit-экономике: CAC растёт, а органический поиск даёт более медленный и дорогой результат в высококонкурентной выдаче. Системная работа с базой снижает стоимость повторной покупки и увеличивает LTV.
Нужно ли брендам запускать Telegram Mini App
Telegram Mini Apps — это рабочий инструмент для бизнеса, особенно для малого, когда нужен быстрый запуск без ожиданий результата через 1 год и большого бюджета. Среди других его преимуществ: быстрая и плавная загрузка, доступ к огромной аудитории пользователей, инструменты для роста продаж и работа с базой клиентов.
Кейсы в e-commerce уже есть и они доказывают эффективность Telegram-магазинов: рост конверсии продаж на 30-40% и других показателей всего за несколько месяцев. А пока такой формат только набирает популярность и конкуренция еще низкая, самое время занимать свое место в нише.
Для запуска магазина в Telegram Mini App через конструкторы потребуется всего 1-3 дня. В них уже предусмотрены разные способы доставки и оплата в два клика, что сокращает путь клиента и повышает конверсию. Также вы получаете доступ к аналитике и можете делать рассылки по базе — возможностей увеличивать продажи даже больше, чем у привычных интернет-магазинов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте