Онлайн-магазинам ограничат зону доставки алкоголя

Игорь Бахарев

Минэкономразвития может создать реестр адресов, куда будет запрещена доставка алкоголя из интернет-магазинов. Как сообщают "Известия", в рамках рабочей группы ведомства обсуждаются механизмы контроля за дистанционными продажами спиртного. 

Реестр создается «с целью разработки технического ограничения на сайте при оформлении заявки на доставку алкогольной продукции по указанным в реестре адресам». Предполагается, что интернет-магазины будут автоматически отклонять оплату при оформлении заказа на адрес из черного списка. 

Статья 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...» (171-ФЗ) запрещает продажу алкоголя в детских, образовательных, медицинских организациях и на объектах спорта, военного назначения, в организациях культуры, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах и прилегающих к ним территориях. 

В Минпромторге отметили, что сейчас списка зданий с адресами, в которых запрещено продавать алкогольные напитки, нет. По оценкам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, создание и установка базы могут обойтись примерно в 10 млн рублей. 

Эксперт отметил, что в России есть компании, специализирующихся на подобных объемных базах данных адресов. Они работают с «Почтой России», у которой есть возможность физически проверять и подтверждать имеющиеся в базах адреса. При этом основная сложность может возникнуть в распознавании системой текстового написания адресов, считает Иванов. 

"При желании такую базу данных собрать можно. Например, на сайте департамента образования Москвы есть список всех образовательных учреждений, на сайте департамента спорта — список спортивных объектов, достаточно сделать выгрузку баз", — прокомментировали в Ассоциации компаний интернет-торговли

Ранее к обсуждению вопроса о легализации дистанционной торговли спиртными напитками присоединились банки. В качестве одного из вариантов контроля за онлайн-продажами финансовые организации предложили ввести в интернет-магазинах, которым разрешат торговать алкоголем, исключительно безналичную оплату.

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.