Олег Понфиленок: уже в 2017 году мы начнем поставлять дроны в пиццерии

Игорь Бахарев

«Почта России» сообщила, что планирует начать использовать беспилотники для доставки посылок. Как заявил генеральный директор ведомства Дмитрий Страшнов, оператор намерен реализовать проект в течение нескольких лет. Он назвал беспилотники «модной темой» и отметил, что тестовые испытания проводятся разных странах и в разных почтовых администрациях.

E-pepper.ru поговорил с человеком, который знает о беспилотниках в России всё. Имя генерального директора CopterExpress Олега Понфиленка стало известно, когда летом 2014 года он организовал первую коммерческую доставку пиццы дронами для пиццерии «Додо Пицца» в Сыктывкаре. После первых доставок экспериментами сразу же заинтересовалась местная транспортная прокуратура. Впрочем, дело закончилось хорошо: 10 декабря 2014 года Понфиленок обжаловал решение мирового судьи в городском суде Сыктывкара, и штраф в 50 тысяч рублей был отменён.

Добрый день, Олег! Как вы считаете, сегодняшнее заявление Страшнова - это шаг на пути развития доставки дронами в России?

Добрый день. Если честно, я немного удивлён. Дело в том, что мы разговаривали на эту тему с «Почтой России». Они тогда нам рассказали, что вообще не заинтересованы в использовании беспилотников на «последней миле», для которой и нужны обычно дроны. По их словам, им интересна, скорее, перевозка больших грузов, причем на большие расстояния, на несколько сотен километров.

Сколько может стоить такой аппарат?

По сути, это небольшой самолёт, только с автопилотом и, может быть, вертикальным взлётом. Он может стоить десятки миллионов рублей. И заниматься такими проектами, конечно же, могут только крупные транспортные компании. Но это не то, что мы подразумеваем, когда говорим про «доставку посылок дронами».

А маленькие дроны смогут себе позволить маленькие компании?

Конечно. Тут совсем другие размеры. И речь идет именно о мелком бизнесе. Например, мы сейчас разрабатываем аппарат, который сможет перевозить грузы до двух килограмм на расстояние до 10 километров. Это могут быть две коробки с пиццей, коробка с вок-лапшой и кола.

То есть потенциальными заказчиками тут будут рестораны?

Не обязательно. Так можно доставить вообще любую посылку размерами 40х40х10 см. Пачка бумаги из магазина офисных товаров, например. Проблема в том, что сейчас на рынке просто нет серийных аппаратов, которые могут осуществлять такую доставку. Как только кто-то (например, мы) их выпустит, можно будет говорить о старте новой эры доставки.

И на какой стадии уже ваши разработки?

Сейчас мы уже проводим закрытые испытания. Дальше, во второй половине лета, планируем публичные испытания. Думаю, что уже в следующем году мы начнем поставлять наши дроны в пиццерии и интернет-магазины.

Уже есть заказчики?

Конечно! У нас идут предзаказы от конкретных заведений: рестораны, пиццерии и прочие.

Кроме того эксперимента с «Додо Пиццей», вы ещё где-то испытывали доставку дронами на практике?

Да, единичные акции по доставки мы проводим регулярно. Уже были несколько совместных акций с пиццериями, был эксперимент по доставке сим-карт.

А что с законодательством? Есть шансы, что больше к вам не будет претензий у правоохранительных органов? (Напомним, 30 марта 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 462-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов". Теперь даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности как на настоящее воздушное судно, а мальчишке пройти обучение как пилоту магистральной авиации).

30 мая в Госдуму внесли законопроект о внесении поправок в Воздушный кодекс (ВК). Поправки смягчают воздушное законодательство для беспилотников взлетной массой не более 30 кг. Позавчера документ был принят уже во втором чтении. Как только (и если) его окончательно примут, доставка небольших грузов по воздуху станет совершенно легальной.

Upd: В "Почте России" E-pepper.ru рассказали, что "в настоящее время вопрос использования беспилотников находится в стадии проработки".

С Олегом Понфиленком беседовал Игорь Бахарев

Материал по теме

Amazon готовится доставлять товары дронами в Великобритании

Материал по теме

Google: к 2035 году доставка дронами станет стандартом для США

Материал по теме

Роботы вышли на маршрут Х5

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

current-theme

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

current-theme

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

current-theme

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

current-theme

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

current-theme

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

current-theme

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

current-theme

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

current-theme

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

current-theme

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Актуальное сейчас

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Маркетолог студии НАДО Андрей Руденко разбирает, могут ли бренды товаров для активного отдыха расширить аудиторию, добавив в ассортимент сопутствующие товары из других сфер. В статье рассматриваются способы ...

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

В палитре локального рынка немало сильных игроков, для которых цвет — не просто визуал, а часть стратегии. Как российские компании строят визуальную идентичность через цвет, рассказывает контент-менеджер dig...

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Сервисы доставки стали для россиян инструментом экономии времени и увеличения досуга – такие выводы следуют из совместного исследования сервиса "Купер" и компании "ОнИн". По данным опроса, 71% респондентов ...

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

В мае 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания показал уверенный рост. Согласно данным аналитиков Data Insight, сервисы доставки и интернет-магазины выполнили 89,3 млн заказов, что на 3% б...

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Яндекс Маркет представил обновленные инструменты для управления карточками товаров, позволяющие продавцам гибко настраивать группировку позиций и оперативно исправлять ошибки. Изменения затронули таблицу ва...

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.