Новый складской комплекс WildBerries: подробности проекта

Игорь Бахарев
Wildberries уже скоро достроит свой складской комплекс на территории подмосковного Подольска. Как рассказывают в пресс-службе Главгосстройнадзора Московской области, объект будет построен в деревне Коледино на Симферопольском шоссе в Домодедовском районе Подмосковья в четвертом квартале 2018 года.
  
Работы по реализации проекта ведет "А Плюс Инжиниринг", входящая в группу компаний A Plus Development. Склад предназначен для приема, хранения, комплектации заказов, подготовки и отгрузки продукции (товары народного потребления, металлическая, фаянсовая, керамическая посуда, кухонные принадлежности) заказчику.

Площадь комплекса составит 146 тысяч квадратных метров, а количество этажей будет варьироваться от 1 до 4. Здание будет состоять из самого склада и административно-бытовой зоны. В административно-бытовом корпусе предусмотрены столовая на 48 посадочных мест и медпункт.

По словам главы Главгосстройнадзора Артура Гарибяна, площадь участка, на котором возводится объект, равна 22,45 га. Сейчас на объекте одновременно ведется монтаж внутренних и наружных инженерных сетей, монтаж кровли, а также бетонирование пола. Кроме того на территории ведется строительство котельной, насосной и контрольно-пропускного пункта.
"Инвестиции в объект составили 3,5 млрд рублей. Завершить строительство первой очереди планируется в сентябре 2018 года, итоговое окончание строительства намечено на второй квартал 2019 года", - пояснил Гарибян.
Распределительный центр Wildberries будет обслуживать все регионы России и даст возможность увеличить количество обрабатываемых заказов в 5 раз (до 1,5 млн заказов в день). Использование склада сторонними компаниями не планируется.

Впервые информация о предстоящем строительстве появилась ещё в 2016 году. Тогда компания купила у ООО "М2-Подольск" участок земли.

Однако, как признавал руководитель компании Wildberries Сергей Ануфриев, на начальном этапе реализации проекта компания столкнулась "с рядом трудностей", которые совместно удалось преодолеть. Работы на объекте начались только в январе 2018 года. Как говорят в компании, сейчас они идут по графику.
"Строительство распределительного центра и переход с арендованных площадей на собственный объект - это важный шаг для дальнейшего развития Wildberries, который позволит компании выйти на новый уровень с увеличенным объемом заказов, обеспечивая тем самым устойчивый рост нашей доли рынка", - рассказывает Ануфриев.
Это далеко не все вложения ретейлера в недвижимость. В частности, в феврале Wildberries арендовал в Москве новый офис площадью 4580 кв.метров для штаб-квартиры в БЦ "Куликовский" в составе делового квартала "Симоновский" на ул. Ленинская слобода, в пешей доступности от станции метро "Автозаводская".

Именно активным развитием логистической сети и инфраструктуры, в том числе, обязан ретейлер своему сумасшедшему росту в прошлом году, рассказывает IT-директор компании Андрей Ревяшко. По его оценке, общие вложения Wildberries в логистику и ИТ позволили увеличить количество заказов: за весь 2016 год у компании было 29 млн заказов, а лишь на первое полугодие 2018 - уже 30 млн. Кроме того, рост оборота интернет-гиганта во II квартале (по итогам апреля и мая) по отношению к прошлому году составил более 70%.
"За 5 месяцев компания открыла более 400 пунктов самовывоза (на данный момент их насчитывается более 1300), количество обрабатываемых на складах товаров в сутки за этот год также выросло на 130%. "В 2017 году мы открыли 3 распределительных центра: в Хабаровске, Екатеринбурге и Краснодаре. Благодаря им мы сократили срок доставки товаров в отдаленные населенные пункты с 4 до 2,5 дней", - говорит он.
Онлайн-торговля в последнее время подстегивает рынок складской недвижимости. По итогам II квартала 2018 года суммарная доля онлайн и офлайн-ритейла превысила 70% от общего количества заявок на аренду, покупку и строительство в формате build-to-suit складских объектов в регионе.

Генеральный директор "Утконос" Максим Бахтин обращает внимание на то, что те магазины, которые не вкладываются в свои распределительные центры, а собирают заказы в магазине, потом несут "фантастические" операционные затраты. В "Утконосе" поняли, что на существующем складе не могут достичь того уровня операционных затрат, который необходим для того, чтобы давать покупателю хорошую цену и быстро расти.

Чем более глобален данный бизнес, тем меньше его удельные затраты на единицу заказа, что особенно важно в логистике, напоминает Вячеслав Холопов, региональный директор и руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости компании JLL (компания, выступившая консультантом в строительстве склада WildBerries).

"Поэтому сегодня мы видим крупнейшие сделки по строительству и аренде зданий на складском рынке с участием лидеров рынка онлайн-торговли. Они достигли того уровня развития, когда масштабировать бизнес без значительного наращивания инвестиций в складскую инфраструктуру становится просто невозможно", - говорит эксперт.
Материал по теме

Wildberries запускает продажу плавучих домов

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.