Новые правила утилизации вызвали волну возмущения селлеров Ozon

Игорь Бахарев

Недавно вступили в силу новые изменения в регламент партнёра маркетплейса Ozon по поставкам товаров на фулфилмент-центры. В частности, были изменены требования к упаковке товаров и к возвратным товарам. Партнёры маркетплейса стали получать письма, в которых рассказывается, что их товары не подходят под новые критерии и были "утилизированы". Никаких фотографий поврежденных товаров, актов или других фактов повреждения упаковки и товара компания не предоставляет.

photo_2022-06-11_19-22-34.jpg

Продавцы массово жалуются, что их товары пропадают, хотя они соответствовали всем правилам Ozon. 

Clip2net_220611194043.png

Clip2net_220611194103.png

На портале change.org появилась петиция к маркетплейсу с требованием пересмотреть новые условия.

"Новые правила утилизации, вступившие в силу 1 июня 2022 года наносят катастрофический удар по всем, без исключения, продавцам, работающих по схеме FBO на площадке Ozon.

Без какого-либо повода, без разбирательства, Ozon сам решает, какие товары он утилизирует, даже не уведомляя об этом продавца, при этом выставляя ему счета за утилизацию.

В текущей ситуации выходит, что все проблемы с товаром, произошедшие по вине доставки или склада Ozon ложатся на плечи продавца без всяких альтернатив и возможности оспорить данное решение.

Система признания товара негодным непрозрачна и скрыта от продавца, фотографии по запросу не присылаются. По факту это выглядит, как легализованная кража" , - пишут авторы петиции.

photo_2022-06-11_19-26-11.jpg


Специалист службы поддержки Ozon, администратор группы Ozon Seller Елизавета Князева опубликовала FAQ в котором разъясняется позиция компании. Там говорится, что:

1. Нововведения не привносят глобальных изменений.

2. Узнать, какой именно товар утилизировали в личном кабинете нельзя, но в компании "подумают", как это можно сделать.

3. Сам факт утилизации оспорить нельзя.

4. Ozon не должен собирать доказательства необходимости утилизации и уведомлять об этом комитента, так как не является комиссионером.

5. Актов об утилизации не предоставляется, так как утилизацию отражают в отчёте агента, который отправляют ежемесячно.

"Мы поменяли подход к утилизации товаров. Раньше, независимо от причин, испорченный товар компенсировали и утилизировали за свой счёт. Теперь это работает по-другому: товары не компенсируем, а за утилизацию платит партнёр", - заявляют в маркетплейсе.

Со всеми вопросами советуют обращаться в поддержку, которая, по заявлению селлеров, не работает.

photo_2022-06-11_19-26-16.jpg

Вопрос селлеров "Почему при приемке на FBO товар был признан правильно упакованным и был принят, а потом оказалось что тот же товар по какой-то причине вдруг неправильно упакован и утилизирован" представители Ozon не ответили.

photo_2022-06-11_19-27-56.jpg

Напомним, что в мае маркетплейс смог избежать дефолта. Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов уверяет, что компания в течение 12 месяцев сможет выйти на полную операционную безубыточность. Для этого, как полагают эксперты, маркетплейс вынужден активно снижать расходы. В частности, с 13 мая компания отказалась от фирменных пакетов (на фото в заголовке статьи - пример того, как теперь выглядят товары из Oozn). Также прошла информация о серьёзных увольнениях в компании, которую, впрочем, маркетплейс официально опроверг.

Материал по теме

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

Материал по теме

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Материал по теме

Ozon открывает личный кабинет разработчика в магазине приложений для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.