На рынок смартфонов вернулся позитив

Игорь Бахарев

Восстановление покупательской активности способствовало увеличению штучных продаж смартфонов до почти 13 млн штук, что на 17% больше, чем в январе-июне прошло года. Такие данные приводит "М.Видео-Эльдорадо". Средняя цена снизилась на 16%, до порядка 21 тыс. рублей. Только в апреле-июне спрос по стране в количественном выражении превысил показатели того же периода 2022 года почти на 40%. 

Аналитики МТС согласны с позитивным трендом. По их подсчётам, по итогам второго квартала 2023 года было продано 6,6 млн устройств на общую сумму 135,6 млрд рублей, что больше, чем годом ранее в 1,5 раза в штуках и на 32% в деньгах. Таким образом отечественный рынок смартфонов продемонстрировал положительную динамику впервые с первого квартала 2022 года. 

По мнению аналитиков МТС, главным фактором, повлиявшим на рост продаж, стала адаптивность российского рынка смартфонов к новым условиям. 

"Россияне продолжают активно интересоваться предзаказами, пробуют новые для себя бренды или остаются в рамках привычных экосистем, частично подходят к покупкам прагматичнее, обращают внимание на соотношение цены и качества в устройстве или специальные предложения. При этом свою актуальность сохраняют смартфоны из верхних ценовых сегментов, где мы поддерживаем привычно высокий уровень выбора. Например, предлагаем нестандартные девайсы вроде Nothing Phone и активно расширяем ассортимент в форм-факторе складных моделей, в частности безоговорочным лидером среди таких устройств в первую неделю запуска стал Huawei Mate X3", - рассказывает руководитель департамента "Телеком" в Группе М.Видео-Эльдорадо Сергей Уваров. 

Доля китайских производителей в штучных продажах смартфонов на российском рынке превысила 70%, годом ранее она составляла около 55%, отмечают в "М.Видео-Эльдорадо". Бренды из КНР планомерно продолжают усиливать своё присутствие, расширяют ассортимент под различные запросы, особенно в востребованном базовом и среднем сегментах, выходят в новые ниши, при этом у россиян растёт узнаваемость и доверие к таким торговым маркам, которые предлагают конкурентоспособные, надёжные и технологичные устройства по разумной цене. Бренды из Китая по итогам первых шести месяцев 2023 года заняли 8 из 10 позиций в рейтинге лидеров российского рынка по штучным продажам.

В МТС также видят взлёт продаж китайских смартфонов. За последний год их совокупная доля продаж достигла 80% в штуках и 51% в деньгах. Тройку наиболее популярных брендов возглавили китайские производители, которые смогли вытеснить Samsung. Значительный прирост продемонстрировал бренд Tecno, увеличив свою долю в штуках с 4% во втором квартале 2022 года до 12% в 2023 году.

Топ-3 популярных бренда в штуках во 2 квартале 2023 года:

1) Xiaomi - 28%;

2) Realme - 14%;

3) Tecno -12%. 

Топ-3 популярных бренда в штуках во 2 квартале 2022 года:

1) Xiaomi - 35%;

2) Samsung - 18%;

3) Realme - 12,7%.

Аналогичная ситуация наблюдается и в рейтинге популярных моделей. В топ-5 вошли китайские Xiaomi Redmi A1+, TECNO Spark 8C, Xiami Redmi 9A, Realme C55 и Realme C30S. В денежном выражении лидируют различные модели iPhone 14 Pro Max и Pro.

По оценке М.Видео-Эльдорадо, наибольшую долю в деньгах занимают флагманские смартфоны, складные модели перерастают статус нишевых девайсов. В января-июне 2023 года в денежном выражении продажи всех смартфонов на российском рынке составили порядка 275 млрд рублей. Около 40% от этого объёма занимают устройства по цене свыше 50 000 рублей, что сопоставимо с показателями прошлого года. В штуках на флагманские смартфоны приходится более чем каждый десятый проданный в стране девайс. Доля китайских производителей за первое полугодие в этом сегменте увеличилась вчетверо до 8%, чему способствует расширение ассортимента и появление новинок.

По прогнозу Mobile Research Group, если ситуация на рынке не изменится, в 2023-м продажи смартфонов в РФ составят около 25 млн штук. Это примерно столько же, сколько в прошлом году.

Материал по теме

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

Материал по теме

Как за последние два года изменился поисковой спрос на бытовую технику и электронику: аналитики

Материал по теме

Техника ушла на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.