"Маркет" представил новый принцип ранжирования товаров

Игорь Бахарев

В "Яндекс.Маркете" рассказали о новом принципе ранжирования предложений. Представитель компании Александра Полюшкова опубликовала на своей странице в Facebook памятку, которая поможет магазинам разобраться, как повлиять на выдачу. 

Согласно новым правилам, ставки не влияют на позицию товарного предложения в поисковой выдаче Маркета, то есть ранжирование теперь зависит исключительно от релевантности предложения. Минимальная стоимость клика оплачивается, если пользователь кликнул по товарному предложению из поисковой выдачи.

market_new_11

Также ставки перестали работать в "Яндекс.Картинках". При переходе пользователя в ваш магазин со страницы товара вы оплатите минимальную стоимость клика.

market_new_12

К местам размещения, на которые можно влиять с помощью ставок, относится карточка модели, сформированная вручную, карточка модели, сгенерированная автоматически, поиск Яндекса, а также карта Маркета и страница отзывов.

На карточке модели, сформированной вручную, действует специальная ставка cbid, которая влияет на то, предложение какого магазина станет товарным предложением по умолчанию – самым заметным на карточке модели, которое отобразится  на основной странице карточки и на вкладках «Характеристики», «Отзывы», «Обсуждения» и «Обзоры».

market_new_1

market_new_2

 Также cbid определяет, предложение какой компании попадет в Топ-6 на карточке модели.

market_new_3

В том случае, если ставка не позволяет товарному предложению попасть в Топ-6 на карточке модели, магазин может управлять его позицией на вкладках «Цены» или «Карта», где пользователи могут просмотреть предложения всех магазинов.

market_new_4

market_new_5-down

На позицию карточек моделей, которые генерируются автоватически в таких категориях, как  «Аксессуары для портативной электроники», «Детские товары», «Одежда, обувь и аксессуары», «Косметика, парфюмерия и уход», «Массажные столы и стулья», «Мебель», влияет ставка bid. При этом "Маркет" планирует перевести такие карточки на управление ставкой cbid.

market_new_6

market_new_7

Также карточки с высокими ставками отображаются в поисковой выдаче Яндекса. Если карточки моделей в вашей категории были сформированы вручную, в поиске будут показаны предложения с достаточной ставкой cbid.

market_new_8

Если магазин размещается в категории без карточек моделей, то влиять будет ставка bid. При этом товарные предложения отобразятся сбоку на странице с результатами поиска. 

market_new_9

Товарные предложения отображаются также на карте Маркета и на странице отзывов. Если пользователь перешел в эти разделы с карточки модели, то на позицию в выдаче будет влиять стандартная ставка для определенной категории товаров. Для категорий с карточками моделей –cbid, а для остальных категорий – bid.

market_new_10

market_new_13-down

Кроме того, ставки позволяют управлять появлением товарного предложения на сайтах партнеров Маркета, использующих контентное API.

market_new_14

 
Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.