Как закалялся спрос: анализ главных покупательских предпочтений в 2022 году от экспресс-доставки "Перекрёстка"

Игорь Бахарев

Онлайн-покупки продуктов стали востребованнее почти на 70% за последний год, а минимальный средний чек держался в районе 2 тысяч рублей. Россияне предпочитали заказывать картофель, бананы и сахар - сообщается в исследовании сервиса экспресс-доставки Перекрёстка.

2022 год стал очередным толчком для развития доставок: все больше магазинов подключались к сетям онлайн-заказов, сервисы становились быстрее и удобнее, расширился ассортимент. Согласно данным экспресс-доставки "Перекрёстка" только в этом сервисе было сделано более 11 миллионов заказов.

Самый высокий средний чек заказов (1919 рублей) в экспресс-доставке Перекрёстка оказался во втором квартале, обогнав на 6% средний чек первого (1802 рублей) и третьего (1807 рублей) кварталов и на 2% четвертого (1874 рублей), где потребители активно готовились к новогодним каникулам. Так, сервисы доставок традиционно входят в число базовых строк повседневных трат. Средний чек в первом и третьем квартале оказался примерно одинаковым. Это значит, что люди не экономят на питании - продукты все еще одна из важнейших строк расходов, которую не сокращают.

Чаще всего покупатели заказывали товары из продовольственных разделов. Топ продуктов выглядит так: "Овощи, фрукты, грибы", "Молоко, сыр, яйца", "Хлеб и выпечка", "Сладости и снеки".

Интересно, что любимые продукты россиян в 2021 и 2022 годах не отличались друг от друга: ими стали картофель, бананы и сахар.

При этом, покупатели в 13 раз чаще выбирали быструю доставку на дом, чем доставку к определенному времени - в основном, они заказывали необходимое в свободное время или совершали импульсивные покупки. Аналитики говорят о тенденции усовершенствования интернет-магазинов и мобильных приложений, где легко оплатить заказ и доставку. Теперь сервисы становятся полноценными социальными сетями с контентом и внутренним анонсированием распродаж для потребителей.

Пользователи все больше привыкали к готовой еде - средний чек на эту продукцию в 2022 году увеличился на 27% в сравнении с 2021 годом. Лидерами в этой категории стали различные виды сладкой выпечки и супы. Статистика по топ-3 показывает популярность слоеных слоек: с малиной, вишней и яблоком.

Если говорить о портрете покупателя, то аналитики отмечают, что женщины заказывают продукты на дом почти в три раза чаще, чем мужчины. Такая тенденция объясняется тем, что покупательницы чаще занимаются домашними делами и покупают еду на семью. Средний чек в 2022 году был приблизительно равен - мужчины тратили только на 7% меньше.

Что касается географии доставки, топ городов и по количеству пользователей и заказов в 2022 году заняли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и Воронеж. Вместе они покрыли 49% от всех пользователей доставки, которая работает в 130 городах.

Clip2net_230123144257.png

Также, стали известны часы, в которые пользователи чаще всего заказывали продукты в Москве и Санкт-Петербурге: с 17:00 до 20:00. Аналитики делятся, что вечерние часы стабильно остаются прайм-таймом для заказов курьеров на дом.

В целом, экономические изменения 2022 года оказались стимулом для расширения пользовательского опыта: средний чек во всех последующих кварталах оказался примерно равен или превышал чек первого квартала, а число пользователей доставки значительно увеличилось.

Представители пресс-службы X5 Group отмечают, что такие результаты получились благодаря качественной работе торговой сети: расширению географии, увеличению количества поставщиков, которым доверяют люди, повышению качества сервиса.

Материал по теме

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Материал по теме

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

Материал по теме

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.