Как люди реагируют на коммуникации с брендами: аналитика

Игорь Бахарев

Эксперты edna провели исследование и выяснили, как люди разных возрастов относятся к устной и письменной коммуникации с брендами и как они реагируют на неактуальные предложения от компаний. В исследовании приняли участие 2 450 человек из всех регионов России. Опрос проводился среди разных возрастных групп: 18-24 года, 25-44 года, 45-60 лет и старше. Исследование показало, что в общении с брендами россияне все чаще отдают предпочтение мессенджерам: 50% прочитывают сообщения и сохраняют интересные.

Треть россиян (27%) общается с компаниями исключительно текстом. При этом исключительно переписку чаще используют люди в возрасте 25-44 лет (37%). Молодежь и старшее поколение настроены менее радикально. Текстом общаются с компаниями всего 15% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. Это опровергает миф о том, что зуммеры не любят отвечать на звонки. В возрастной группе 45-60 лет - 17%. Более 40% россиян одинаково относятся к устной и письменной коммуникации (42%).

Ожидаемо самым популярным каналом коммуникации с брендами, по мнению опрошенных, стали мессенджеры: 38% чаще всего читает в них сообщения от компаний, а 27% считает их самым удобным каналом. При этом наиболее популярны мессенджеры у молодежи (46%). Однако миллениалы и представители старшего поколения чаще используют для общения с компаниями именно этот канал (47 и 29% соответственно).

Миллениалы активно пользуются электронной почтой: 23% респондентов в возрасте 25-44 лет предпочли бы получать рассылки по email. Среди зуммеров и старшего поколения таких людей оказалось значительно меньше (8 и 6% соответственно).

Россияне стремятся разными способами избежать общения с компаниями по телефону: не отвечают на звонки с незнакомых номеров (25%), бросают трубку (23%), используют антиспам-систему (13%), просят удалить номер из рассылки (13%). Отвечая на звонок от компаний, люди используют различные предлоги, чтобы не продолжать разговор. Чаще всего отвечают, что им неудобно говорить или что они в дороге (30%), просят перезвонить позже или обещают рассмотреть предложение (по 8%). Молодые люди от 18 до 24 лет чаще бросают трубку (30%), просят удалить номер из рассылки (23%), используют антиспам-систему или заносят номера в черный список (по 15%).

На сообщения в мессенджерах опрошенные реагируют более лояльно, даже если информация не актуальна. 52% респондентов игнорируют неактуальные рассылки, 35% пишут, что предложение не интересно. При этом большинство людей читают сообщения от брендов. После прочтения они оставляют понравившиеся сообщения (50%), удаляют все (28%), делают скрины наиболее интересных предложений (25%). Чаще всего прочитывают и сохраняют сообщения зуммеры и миллениалы (69 и 57% соответственно). Среди представителей старшего поколения сохраняют сообщения только 24% опрошенных. 15% молодых людей игнорируют сообщения, оставляя их непрочитанными во входящих.

"Большинство людей предпочитает использовать мессенджеры для коммуникации с брендами. Когда от компании поступает звонок, многие люди стараются избежать общения: говорят, что им неудобно разговаривать, не отвечают, бросают трубку. При этом большинство читает сообщения в мессенджерах, а неактуальные предложения просто игнорирует. Поэтому использование мессенджеров как канала коммуникации позволяет сделать общение с клиентами более эффективным. Например, в наших продуктах есть аналитика рассылок. Она помогает точнее выбирать аудиторию, делать персонализированные сообщения. Это позволяет сократить количество неактуальных предложений и повысить продажи", - рассказывает Николай Ванд, руководитель направления Instant Messaging в компании edna.

Результаты исследования показали, что молодежь более открыта к коммуникации с компаниями, чем люди среднего и старшего возраста. Так, представители возрастной группы 18-24 года чаще честно отвечают, что предложение их не интересует (54%). Это важно для компаний, которые работают с обратной связью. Анализируя ответы клиентов, они могут делать более персонализированные и интересные пользователям предложения. Среди миллениалов таких людей оказалось 37%, а в старшей возрастной группе - 18%.

Материал по теме

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Материал по теме

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Материал по теме

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.