Итоги 2022 года для маркетплейсов по версии Тинькофф: россияне потратили на них в полтора раза больше денег

Игорь Бахарев

Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data представили главные цифры о потребительской и бизнес-активности на маркетплейсах по итогам 2022 года.

Основные результаты: 

●     на 43% выросло количество покупок россиян на маркетплейсах по отношению к 2021 году;

●     на маркетплейсы приходится 8,5% от общей суммы всех трат (онлайн и офлайн), в полтора раза больше, чем годом ранее;

●     ноябрь по-прежнему остается самым активным месяцем, на него пришлось 12% всех онлайн-продаж и больше всего регистраций селлеров-новичков;

●     в 1,5 раза выросло число селлеров в четвертом квартале 2022 года;

●     60% селлеров торгуют на Wildberries, это самая популярная площадка в России.

 

Аналитики изучили данные по тратам клиентов Тинькофф: 28 млн физических лиц и более 180 000 предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции.

 

01 Доля покупок на МП.png

 

Как покупают

В 2022 популярность маркетплейсов продолжила расти: клиенты Тинькофф сделали на этих площадках на 43% больше покупок, чем в 2021 году. Такую тенденцию можно объяснить несколькими факторами: уход зарубежных брендов и развитие параллельного импорта, большой и разнообразный ассортимент товаров от разных продавцов, удобные интерфейс и условия доставки. Помимо этого, сами маркетплейсы постоянно улучшают свою инфраструктуру, инвестируют в логистику, расширяют географию пунктов выдачи и увеличивают число доступных товарных категорий.

02 Количество покупок на МП.png

Традиционно больше всего россияне потратили в ноябре: на сезон распродаж в 2022 году пришлось 12% всех оплат на торговых площадках. Особенно удачным он выдался для Wildberries: количество транзакций в этом месяце выросло в два раза по сравнению с 2021 годом.

В 2022-м средняя сумма одной покупки на маркетплейсах незначительно сократилась (-3%) относительно 2021 года и составила около 2000 рублей.

03 Средний чек на МП.png

В то же время у некоторых площадок средний чек вырос. Лидерами по росту среднего чека в 2022 году стали Яндекс Маркет (+21%), KazanExpress (+9%) и Lamoda (+5%). На этих же маркетплейсах россияне совершали самые дорогостоящие покупки: заказ клиента Тинькофф на Lamoda в среднем стоил 6000 рублей, на Яндекс Маркете - около 4800.

 

Как продают

Несмотря на снижение темпов роста числа селлеров в течение 2022 года, в 4-м квартале 2022 года их количество выросло в 1,5 раза. Самым популярным маркетплейсом для селлеров остается Wildberries: им пользуется более 60% продавцов. На Ozon торгуют чуть менее 25%. Еще 8% предпринимателей ведут бизнес на "Яндекс Маркете", около 3% - на KazanExpress, чуть более 1% - на Aliexpress. 

Более того, в 2022 году укрепился тренд на мультиплатформенность: все больше селлеров предпочитают работать сразу на нескольких онлайн-площадках. 20% предпринимателей выставляют свой товар на двух и более маркетплейсах. Для старта, как правило, выбирают Wildberries (чуть более 70%), а следом стараются покорить Ozon (21%). Тем не менее на привлекательность Wildberries как первой площадки для новых селлеров может повлиять введение платной регистрации, которую компания анонсировала осенью 2022 года.

Присутствие на нескольких платформах одновременно позволяет малому и среднему бизнесу зарабатывать больше: уже с выходом на второй маркетплейс отмечается двукратный рост месячного дохода, а с расширением на третий - и вовсе пятикратный.

 

Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: "Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок онлайн-торговли вырастет в два-три раза. Один из главных его драйверов - маркетплейсы: в этом году число оплаченных заказов на них увеличилось более чем на 40%, а доля в общем объеме покупок - более чем на 50%. Такая динамика спроса важна для предпринимателей: согласно данным Tinkoff eCommerce, для трети продавцов именно маркетплейсы являются основным источником дохода. Однако вместе с ростом популярности онлайн-площадок растет и конкуренция среди селлеров, которым становится все сложнее бороться за внимание клиентов. Поэтому имеет смысл развивать присутствие бизнеса сразу на нескольких платформах и работать над сервисом и качеством товаров".

Материал по теме

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Материал по теме

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

Материал по теме

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.