История виртуальных приложений от IKEA

Игорь Бахарев
IKEA перезапустила приложение, с помощью которого клиенты могут размещать товары в собственном доме, используя дополненную реальность.

Для того, чтобы воспользоваться приложением, надо ввести необходимые параметры комнаты, потом ответить на несколько вопросов, касающихся ваших личных предпочтений и жизненных обстоятельств. После этого можно визуализировать товары IKEA прямо в комнате.

Подходящие товары можно заказать в интернет-магазине компании через то же приложение. В компании говорят, что благодаря такой возможности сделан существенный шаг вперёд по сравнению с предыдущей версией, которая позволяла "примерять" мебель к комнатам клиентов, но не давала возможности их заказать.

Новое приложение IKEA дополнит переход группы на формат небольших магазинов в центре города с более узким ассортиментом, наподобие того, который ритейлер открыл в центре Парижа в начале этого месяца.
"Люди, которые ходят в магазины, могут захотеть получить доступ ко всему спектру IKEA, и именно тогда цифровые инновации пригодятся", - заявил директор по цифровым технологиям IKEA Мартин Коппола в кулуарах Всемирного розничного конгресса в начале этого месяца.

 История взаимоотношений IKEA с виртуальной реальностью


Еще в 2009 IKEA представила способ с помощью инструментов виртуальной реальности увидеть, как будет смотреться в квартире та или иная мебель. Тогда требовалось распечатать интересующий вас принт товара и положить его на нужное место в комнате. Благодаря приложению, товар "появлялся" на месте принта.

Вот как это выглядело в мае 2009 года:



В 2013 году приложение сильно поапгрейдили. В частности, вместо распечатки на пол можно было класть каталог IKEA. На видео - версия работы этого приложения 2013 года:



В 2017 году компания совместно с Apple разработала новое приложение. Менеджер по цифровому развитию IKEA Майкл Вальдсгаард называл его "первым полноценным приложением дополненной реальности", которое позволяет принять решение о покупке.

Для того, чтобы "примерить" мебель к дому, пользователи приложения должны были сначала сфотографировать свои комнаты, а потом использовать приложение, чтобы "размещать" там предметы интерьера. В момент запуска в базе приложения было доступно 500-600 товаров.

Кроме того, в приложение интегрировали возможность управления через сторонние девайсы.



В 2018 году компания сообщила о том, что мебельный магазин выпустил на Android приложение дополненной реальности Place. В нем был предоставлен богатый ассортимент мебели, которую можно "поставить" в свою комнату. Все товары - от диванов и столов до ковров и ламп - автоматически подстраиваются под нужный масштаб, позволяя выбрать дизайн, габариты и функциональность обстановки. Для пользователей IKEA Place из России сделали русифицированный интерфейс. 





Материал по теме

IKEA пересмотрела подход к самовывозу

Материал по теме

Кто выиграл от ухода иностранных продавцов мебели: аналитика по онлайну

Материал по теме

Mr.Doors открыл онлайн-магазин

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.