Фантастические курьеры и где они обитают: всё о роботах-доставщиках

Игорь Бахарев

В последние годы, с постоянным развитием и совершенствованием электронной коммерции, интернета и платежных платформ, технологии, которые ещё недавно казались выдумкой, становятся реальностью. Беспилотники проникают во все отрасли eCommerce, от складов до последней мили. eCommerce-эксперт Ия Малгаладзе рассказывает о том, какие бывают роботы-доставщики, кто их разрабатывает и где использует.

Starship

starship

Одним из пионеров в этой отрасли стала эстонская компания Starship Technologies, которая была основана в 2014 году сооснователями Skype Янусом Фриисом и Ахти Хейнлом. Уже в 2016 году их робота начала тестировать "Почта Швейцарии", а в 2017 Starship стал первым роботом-доставщиком, вышедшим на тротуары Лондона. На сегодняшний день робокурьеры Starship Technologies доставили уже более миллиона заказов.


После такого дебюта идея захватила многие технологические компании, и, разумеется, в первую очередь, китайские.

JD.com

Jingdong

Китайский интернет-гигант отправил роботов доставлять заказы в университетских кампусах еще в 2017 году. В отличие от Starship у него не шесть колес, а четыре.

К слову, этот робот почти десять раз модифицировался. Современную его версию можно было в прошлом году увидеть в китайских регионах, пораженных коронавирусом, в частности, в Ухане.


Alibaba Group

Характерно, что лидер китайской интернет-коммерции Alibaba Group представила своего первого робота-доставщика лишь в 2018 году. G Plus был разработан совместно с компанией Robosense, его отличительной чертой являлось то, что с помощью компьютерного зрения робот мог "узнать" заказчика в лицо.

G Plus

В сентябре прошлого года компания показала уже другого робота – Xiaomanl, что в переводе с китайского означает "маленький ослик". За раз он способен перевозить до 50 посылок и преодолевать без подзарядки путь в 100 км.

Xiaomanl

Suning

Suning

Эта китайская компания специализируется на промышленной робототехнике, Роботов-доставщиков она начала разрабатывать в 2018 году, а уже в начале 2020 года, во время пандемии COVID-19 в Нанкине они заменили курьеров.

Но не только собственных роботов использовала компания. RoboPony от ZhenRobotics тоже развозили заказы от Suning.

RoboPony

Более того, эти мелкие роботы сновали в торговых центрах, выявляя посетителей без масок и рекомендуя им исправиться, а также предлагали воспользоваться санитайзером из автоматического дозатора.


Neolix

neolix apollo

Компания Baidu, ведущий китайский поисковик, разработала систему управления беспилотными автомобилями Аpollo. В начале 2020 года на доставку вышли управляемые этой системой беспилотники стартапа Neolix.


OTSAW Digital

Camello

В апреле нынешнего года свои роботы-доставщики появились в Сингапуре. Симпатичного курьера Camello разработала локальная компания OTSAW Digital.


Британская академия робототехники

Kar-Go

В 2019 году на выставке в Глазго шотландцы показали довольно устрашающую по воле бывшего дизайнера Формулы-1 Пола Бургесса модель Kar-go – первого в Европе робота-доставщика, который может автономно передвигаться по дорогам общего пользования без использования GPS.

Kar-go1

Cleveron

Ещё одна эстонская компания, Cleveron, разрабатывает свои доставщики с 2016 года. В 2018 году она показала принципильно новый вид беспилотников для преодоления "последней мили". Курьер Lotte представляет собой беспилотный автомобиль-склад. Он оборудован роборукой, благодаря чему может не только подвезти посылку до дома клиента, но и разместить её в заранее заданной точке, например, положить в ячейку постамата.

А в этом году компания представила новую модель полностью беспилотного робота-доставщика Cleveron 701. Логист уже получил разрешение на использование курьера на дорогах общего пользования.


Phantom Auto

Serve

Робот Serve был разработан американской компанией Phantom Auto и внедрен сервисом доставки Postmates. Работая на удаленке, сотрудники учились управлять роботами на расстоянии.


Nopilot

Mule

Американский стартап Nopilot создан выходцем из России Майклом Меланьиным. Его робот-доставщик Mule основан на технологии искусственного интеллекта. Правда, курсировать он может только в небольших поселках.

Domino's Pizza

Domino's DRU

Вот так вот: компания по производству пиццы в 2016 году создала при поддержке австралийского стартапа Marathon Robotics робота для доставки собственной продукции. Назывался он DRU ("Domino's Robotic Unit."). Внутри робота - контейнер с регулируемой температурой. В одном отсеке размещается горячая пицца, в другом — охлаждённые напитки.

А в 2021 году Domino's Pizza представила робота R2, который был разработан вместе с компанией Nuro. Новый курьер гораздо удобнее как для пиццерий, так и для клиентов, которые могут отслеживать его местоположение с помощью GPS на странице подтверждения заказа.  Заказчик получает уникальный PIN-код, с помощью которого можно достать пиццу из локера.

Amazon

Amazon Scout

Ну и, конечно, Amazon не мог обойти стороной роботов-доставщиков. Правда, создавать их он начал довольно поздно – в 2019 году. Однако во время пандемии роботы Scout обеспечивали бесконтактную доставку в южных штатах США.


Amazon Scout оснащены камерами и датчиками, позволяющими преодолевать самые различные препятствия. Ёмкости аккумулятора хватает для преодоления приличных расстояний со скоростью быстро идущего человека.  Робот оснащён камерами, ультразвуковыми датчиками и прочими устройствами, которые позволяют ему обнаруживать препятствия и маневрировать в реальном времени.

"Яндекс"

ровер

И, разумеется, нельзя промолчать об отечественных "Роверах" от "Яндекса". На сегодняшний день они уже привычно осуществляют доставку заказов от фуд-сервисов "Яндекса" в Москве, Иннополисе и Ленинградской области. Более того, в ближайшее время компания планирует запустить в рейсы "Роверов" в США, а затем в Израиле и Южной Корее.


Разумеется, это далеко не все роботы-доставщики, которые уже работают на дорогах мира или пока проходят стадию тестирования. Но о них мы на этом закончим. А в следующий раз расскажем об автомобилях-беспилотниках, без которых тоже уже трудно представить логистику будущего.

Материал по теме

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

Материал по теме

Курьерские сервисы просят власти Петербурга смягчить новые правила доставки

Материал по теме

От пилотов к массовому внедрению: как бизнес переходит на складских роботов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.