eTraction: доля покупок со смартфонов за год выросла почти вдвое
Игорь Бахарев
Otto Group подвела итоги работы проекта eTraction, предоставляющего комплексные услуги по созданию, управлению и развитию интернет-магазинов российским fashion-ритейлерам. По данным компании, в 2015 году у партнеров проекта доля покупок со смартфонов выросла почти вдвое – с 12,7% до 24,6%.
При этом отмечается, что количество заказов по телефону сократилось. Число посылок также показало практически двукратный рост: с 522 тыс. в 2014 до 1 060 000, а средний чек в 2015 году прибавил 30%, составив 4582 руб. Общий товарооборот ритейлеров достиг 4,8 млрд.
Наиболее популярным способом доставки у покупателей стали курьерские службы (61%). Почта России по-прежнему остается на втором месте, хотя востребованность таких услуг упала с 46% до 31%. Пункты выдачи заказов и постоматы используют редко, однако их популярность с 2014 года выросла вдвое – до 8%.
На Москву приходится 27% заказов, а на Санкт-Петербург – всего 8%. При этом регионы продолжают укреплять свои позиции: очень сильны Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Махачкала, Владикавказ, Ставрополь, Пермь, Грозный.
Спрос на услуги фулфилмента среди небольших интернет-магазинов постоянно растет. По данным исследования Arvato, именно онлайн-ритейлеры, специализирующиеся на одежде, обуви, аксессуарах и детских товарах, чаще других передают логистические процессы на аутсорсинг. Согласно результатам отчета, в России 37% компаний электронной коммерции уже частично или полностью передают фулфилмент на аутсорсинг. В будущем их количество увеличится: более 40% интернет-магазинов, которые осуществляют фулфилмент своими силами, задумываются об аутсорсинге.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте