Эксперты по безопасности предупредили об угрозах для онлайн-магазинов

Игорь Бахарев
Международная компания Group-IB сообщила о новой угрозе пользователям интернет-магазинов. Безопасники изучили 2440 зараженных онлайн-магазинов, посетителями которых являются около 1,5 млн человек в день. Скомпрометированными могли оказаться все из них. Хакеры могли похищать данные с карт и интернет-кошельков: имя и фамилию, логин и пароль, адрес, привязанный номер телефона.

Для перехвата данных преступники пользовались так называемыми "JavaScript-снифферами". Код просматривает всю информацию о владельце банковских карт и интернет кошельков при любых покупках в интернете. Такие данные злоумышленники продают в даркнете, а покупатели могут использовать их для кражи денежных средств с карт пользователей.

Более половины угроз связывают с JS-сниффером MagentoName, который использует уязвимости устаревших версий CMS* Magento для внедрения своего кода на сайт магазина. Еще около 11% заражений приходится на атаки снифферов семейства CoffeMokko, операторы которого используют особые скрипты, нацеленные на кражу данных из форм оплаты платежных систем, таких как PayPal или WorldPay.

Кроме введения JavaScript-снифферов, киберпреступники создают поддельные платежные формы, которые подгружаются с другого скомпрометированного сайта.
Угроза JS-снифферов ранее не считалась серьезной, однако сейчас даже крупные компании подвержены атаке: например, пострадали 380 тысяч пользователей мобильного приложения авиаперевозчика British Airways, скомпрометированные данные клиентов компании Ticketmaster.
"Необходимо изменить отношение к угрозе сниффер-атак. При заражении сайта в цепочку пострадавших вовлечены все - конечные пользователи, платежные системы, банки и крупные компании, торгующие своими товарами и услугами через интернет", - говорит технический директор компании Group-IB Дмитрий Волков.
Представители онлайн-ритейлеров сообщают, что не фиксировали случаев кражи данных карт пользователей при помощи JS-снифферов.

"Мы периодически замечаем "прощупывание" наших систем на предмет уязвимостей со стороны злоумышленников. В том числе, речь идёт о JavaScript-снифферах. Тем не менее, на сегодняшний день не было случаев взлома нашего сайта или компрометации данных посетителей", - рассказал RNS директор по ИТ онлайн-ритейлера Wildberries Андрей Ревяшко

"В интернет-магазине Ozon не используются сторонние системы управления сайтом (CMS). Поэтому атаки на подобного рода ПО нас не затрагивают", - отметили в компании.

Материал по теме

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

Материал по теме

Эксперты рассказали о проблеме детского онлайн-шопоголизма

Материал по теме

Почти 70% ритейлеров столкнулись с утечками данных в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.