eCommerce в Прибалтике: аналитика Ecommpay

Игорь Бахарев

За время пандемии Covid-19 порядка 45% жителей стран Балтии стали чаще совершать покупки в интернет-магазинах, показало новое исследование Ecommpay. Предпочтение онлайн-покупкам отдают 25% эстонцев, 24% литовцев и 20% латышей. 

Безналичные расчеты более всего популярны в Литве, ими пользуются 25% респондентов. В Латвии этот показатель составил 20%, в Эстонии -14%. Мобильные платежи активнее всего используют жители Литвы, также они востребованы в Латвии. Активные пользователи живут в Риге, работают в продажах и имеют доход от 750 до 1500 в месяц. Эстония немного отстает от соседей: 64% опрошенных вообще не используют этот инструмент.

Оплата наличными постепенно уходит в прошлое: им отдавали предпочтение в период пандемии всего 3% опрошенных в Латвии, в Литве и Эстонии - по 2%. Более других наличные используют мужчины от 40 лет, латыши со средним образованием и безработные с низкими доходами.

Факторы беспокойства

Около четверти (23%) респондентов не испытывают беспокойства, когда делятся своими карточными данными с онлайн-магазинами и поставщиками услуг. Однако 21% все же чувствует себя не совсем комфортно, а 15% и вовсе не нравится делиться своими карточными данными. 32% респондентов отмечают, что им все равно и они об этом не задумывались.

"Те же самые вопросы мы задали жителям Великобритании и выяснили, что 40% покупателей чувствуют себя в безопасности относительно использования карточных данных, а оставшиеся 60% делают это неохотно, не чувствуют себя в безопасности или об этом не думали", - комментирует руководитель развития бизнеса Ecommpay Вадим Гуськов.

Дорогая доставка больше всего беспокоит жителей Эстонии (58%), особенно тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком (74%). Показатели тревожности для этой категории потребителей выше по всем вопросам платежной безопасности и удобства покупок, как, очевидно, и в других странах.

Причины прерывания покупки

Опасения относительно безопасности платежной страницы - основная причина прерывания покупки для респондентов из Латвии. Это отметили 52% опрошенных.

Четверть эстонцев останавливает непривлекательный дизайн и слишком большое количество необходимых действий на сайте. Особенно это касается молодых мам, а также людей от 39 лет, специалистов со средним и высоким доходом (до 28%). Столько же уходит с сайта при необходимости создавать там учетную запись. Больше всего это раздражает людей 50+ в северной Эстонии (Харьюмаа). Для Латвии же удобство и дизайн сайта важны только в 19% случаев.

Более терпимы жители Латвии и в выборе способов оплаты. Отсутствие нужного платежного метода останавливает от покупки лишь 6% латвийцев против 11%-12% пользователей из Литвы и Эстонии. 

С местными способами оплаты ситуация иная. Их отсутствие меньше всего волнует литовцев (7%) и в большей степени заботит эстонцев и латвийцев (11% и 10% соответственно).

"Потребители становятся более требовательными к процессу онлайн-покупки товаров или услуг. У них есть выбор, и при малейших сомнениях они уходят к конкурентам. Стабильная платежная инфраструктура, антифрод система на базе машинного обучения, платежная страница в дизайне вашего основного сайта и популярные в той или иной стране платежные методы - это лишь некоторые из необходимых для работы в онлайн вещей", - добавил Вадим Гуськов.


Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.