Довладбегяна пытаются убрать из Cmonday.ru и «Эксперт Таун»?

Игорь Бахарев

В арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассматривается дело, касающееся смены генерального директора ООО «Эксперт Таун». Напомним, что именно эта компания является владельцем доменного имени Сmonday.ru – одной из площадок, на которых до последнего времени проводились онлайн-распродажи в России.

Довладбегяна пытаются убрать из Cmonday.ru и «Эксперт Таун»? - 1

Как следует из определения о принятии искового заявления к производству, в суд обратился один из совладельцев компании, Виктор Михайлович Извеков. Он требует признать недействительным решение общего собрания участников Общества, состоявшегося 11 января 2017 года.

Согласно справочно-информационной системе СПАРК, В.М.Извеков владеет 47,5% уставного капитала компании. Еще двумя учредителями и совладельцами ООО «Эксперт Таун» являются А.В. Федорова (тоже 47,5%) и Р.Н. Пугачев (5%).

Довладбегяна пытаются убрать из Cmonday.ru и «Эксперт Таун»? - 2

Довладбегяна пытаются убрать из Cmonday.ru и «Эксперт Таун»? - 3

Как заявляет Извеков, Федорова А.В. неправомерно созвала  внеочередное собрание, на котором было принято решение прекратить полномочия генерального директора «Эксперт Таун» Леонида Довладбегяна и назначить вместо него нового генерального директора Романа Гриденя.

Довладбегяна пытаются убрать из Cmonday.ru и «Эксперт Таун»? - 4

Как следует из информации, размещенной на портале Федеральной Налоговой Службы, 12 января представители «Эксперт Таун» направили в ИФНС заявление по форме Р14001 со сведениями о новом генеральном директоре.

Довладбегяна пытаются убрать из Cmonday.ru и «Эксперт Таун»? - 5

По мнению Извекова, решение Общего собрания незаконно, поэтому он требует запретить вносить какие-либо изменения о Гендиректоре в Единый государственный реестр юридических лиц. В противном случае, пишет он, «нелегитимный генеральный директор получит полный контроль над деятельностью Общества и будет осуществлять от его имени без доверенности любые действия», в том числе финансового характера.

Еще одно обращение Извеков подал в Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга. Рассмотрение дела (2-1779/2017) назначено на 22 февраля 2017 года.

Довладбегяна пытаются убрать из Cmonday.ru и «Эксперт Таун»? - 6

25 января 2017 года судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Щуринова С.Ю., рассмотрев заявление Извекова, посчитала его обоснованным и подлежащим удовлетворению. Она приняла решение запретить Межрайонной инспекции ФНС вносить изменения в ЕГРЮЛ. Также принято решение возбудить производство по делу и назначить первое судебное заседание арбитража на 7 марта.

Довладбегяна пытаются убрать из Cmonday.ru и «Эксперт Таун»? - 7

На вопрос E-pepper.ru, когда именно было получено извещение о проведении собрания Извековым и Довладбегяном, представитель истца ответил, что Извеков ознакомился с ним уже после проведения данного собрания, т.е. он не был поставлен в известность и не знал о его проведении. Генеральному директору Довладбегяну Л.Л. уведомление было вручено только 30 декабря, т.е. с нарушением сроков уведомления.

«Сторона участника сослалась на действие общей нормы закона об ООО, согласно которой все решения должны приниматься большинством голосов (если иное не предусмотрено уставом). Однако, согласно уставу общества, все решения принимаются единогласно», - говорит собеседник E-peppr.ru.

В нашем распоряжении оказалась копия Устава ООО «Эксперт Таун». В учредительном документе содержится положение, устанавливающее, что принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции Общего собрания, должны приниматься единогласно (п. 8.6. Устава).

Довладбегяна пытаются убрать из Cmonday.ru и «Эксперт Таун»? - 8

А избрание Генерального Директора общества (п.8.3.4) относится как раз к таким вопросам. И действительно, в пункте 8.6 есть оговорка: «если иное не установлено Законом».

Довладбегяна пытаются убрать из Cmonday.ru и «Эксперт Таун»? - 9

Леонид Довладбегян предпочел отказаться от комментариев. 7 февраля по телефонам в «Эксперт Таун» никто не отвечал. 

Мы попросили юристов оценить, чья позиция в данном споре более выигрышна.

Юрист адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Екатерина Сухова отмечает, что в статье N37 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) говорится, что решение об избрании генерального директора принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества. «Можно сделать вывод, что закон допускает замену простого большинства на единогласие. Изменение количества голосов не может быть лишь в меньшую сторону», - говорит юрист.

Таким образом, по ее мнению, положение Устава ООО «Эксперт Таун» о необходимости единогласия для смены Генерального директора Общества является применимым, и принцип приоритета закона перед Уставом в данном случае не действует. Сухова считает, что у участника, не присутствующего на собрании, вполне есть шанс оспорить такое решение.

Кроме того, юрист обращает внимание на то, что оспорить решение можно и потому, что Извеков не получил вовремя уведомление о проведении внеочередного общего собрания. Его действительно надо было посылать за 30 дней (пункт 8.14 устава). При этом в уведомлении должны быть указаны время и место проведения общего собрания участников общества, а также предлагаемая повестка дня. «Соответственно, ненадлежащее уведомление или не уведомление вовсе участников общества об общем собрании, является основанием для признания такого решения недействительным», - заключает юрист.

Материал по теме

Суд подтвердил: Wildberries продает подделки через собственные структуры

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.