Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"

Игорь Бахарев
Сегодня судьба "Юлмарта" в руках кредиторов. Компания находится под наблюдением, "Альфа-групп" запломбировала не только финансирование компании, но и привлечение любых инвесторов. А из 6,5 тыс. сотрудников в структурах "Юлмарта" осталось около 1,2 тыс. человек. Снизилось количество пунктов выдачи и сеть городских фулфилмент-центров, стабилизировалось количество курьеров. Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал основатель и совладелец интернет-ритейлера "Юлмарт" Дмитрий Костыгин.

По мнению бизнесмена, за те два года, пока продолжался конфликт "Юлмарта" и "Сбербанка", на российском рынке eСommerce ни одна компания существенно так и не продвинулась.
"Я вспоминаю Apple и Nokia. У Apple был продукт, но какое-то время были и сложности. В то время Nokia становилась абсолютным лидером в мобильных телефонах. Но когда основателю Apple Стиву Джобсу рассказывали про продукцию Nokia, для него это было смешно", - приводит пример бизнесмен.
Костыгин считает, что на данный момент на рынке есть 4 крупных игрока, "большая российская четверка" ("Юлмарт", "Ситилинк", Wildberries и Ozon). Кроме этого, у них появился серьёзный иностраный конкурент - Alibaba.

По мнению Костыгина, у каждого из этих компаний своя узкая ниша. Ozon исходно специализировался на продажах книг, а сейчас "делает интересного, но не туда". Wildberries специализируется на одежде, "Ситилинк" - на электронике. А у "Юлмарта" - широкий профиль промтоваров.
"У компании современнейшая платформа, три больших фулфилмент-центра пятого поколения. Для сравнения: у конкурентов по одному и старой версии. Ali пока наслаждается тем, что поставляет товары в Россию без НДС. Но эту лазейку скоро прихлопнут. В любом случае без адекватной инфраструктуры быстрого и надежного исполнения заказа, а также его обмена или возврата в России ни одному крупному игроку не обойтись", - считает бизнесмен.
Костыгин считает, что падение в 2017 году выручки на 40% - это временное явление. По его словам, "если есть правильный продукт, то он рано или поздно себя проявит", а сложности, которые переживала компания в последнее время - это лишь проверка на прочность. По прогнозам бизнесмена, по итогам 2018 года выручка ожидается примерно в размере 20 млрд рублей. Яркого роста компания пока не показывает, но наступила стабильность, пике, в которое попала в прошлом году компания, закончено.

Если конфликт завершился, то на восстановление бизнеса уйдёт около полугода, оценивает Костыгин.
"Останусь ли я при этом акционером? Не знаю. Есть шанс остаться миноритарием. Но с кредиторами будет сложно договариваться. Я для них слишком одиозная фигура. У меня такое впечатление сложилось. Но если Стива Джобса изгоняли из Apple, то я точно переживу дистанцирование или даже уход из "Юлмарта"", - рассказывает бизнесмен.

Материал по теме

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Материал по теме

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Материал по теме

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Готовая еда усиливает позиции в онлайн-канале Лента PRO

Онлайн-направление в программе для корпоративных клиентов Лента PRO показывает рекордный рост интереса к готовой еде. За январь - октябрь 2025 года число онлайн-заказов увеличилось более чем на 200% по срав...

"Банки против маркетплейсов": почему эпоха eCommerce-вольницы подходит к концу

Конфликт между крупнейшими банками и маркетплейсами вокруг скидок и программ лояльности перерос из технического спора о платежах в системный вопрос о будущем регулирования цифровой экономики. eCommer...

Спрос на доставку еды среди аудитории 55+ растет

Старшие пользователи все активнее заказывают еду онлайн. За последний год люди в возрасте 55+ стали пользоваться доставкой в 1,5 раза чаще. Пандемия показала, что онлайн-покупки удобны и безопасны. Приложен...

Татьяна Ким пошла войной на банки

Основательница Wildberries Татьяна Ким выступила с открытым письмом к ЦБ, правительству и парламенту после того, как крупнейшие банки потребовали запретить маркетплейсам субсидировать скидки через собственн...

Рынок доставки готовится к новым требованиям для курьеров

Курьерам, которые доставляют онлайн-заказы на транспорте мощностью от 0,25 до 4 кВт, возможно, придется получать права категории "М". Об этом заявил глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспорт...

Роботы Яндекса начали доставку в Петербурге

Яндекс начал роботизированную доставку в Санкт-Петербурге. Первые машины уже развозят онлайн-заказы сервиса Яндекс Лавка в Приморском районе. Выбрать доставку роботом можно в приложении, и компания планируе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.