Бывший топ-менеджер "Дикси" запустит продуктовый онлайн-агрегатор

Игорь Бахарев

Бывший руководитель логистического дивизиона "Дикси" Алексей Танаев рассказал о намерении открыть интернет-магазин Foodbuyer, который будет специализироваться на продаже продуктов и товаров повседневого спроса с доставкой на дом. 

Танаев планирует привлечь для развития проекта 9 млрд и запустить сеть одновременно в 15 крупнейших городах России в марте 2017 года. Он также рассчитывает, что ежегодный оборот компании составит порядка 570-650 млрд рублей. Это сделает ее третьим по величине продуктовым ритейлером в стране после сети «Магнит» (оборот в 2015 году 947,8 млрд руб) и X5 Retail Group (оборот 803 млрд руб).

Сейчас компания формирует базу поставщиков, готовит программное обеспечение, а также ведет поиск 29 фулфилмент-центров общей площадью 1,2–1,4 млн кв. метров, которые ритейлер будет брать в аренду. Большую часть поставщиков компании будут составлять небольшие производители, у которых не получилось пробиться в действующие торговые сети.

Бизнесмен отметил, что Foodbuyer будет работать по той же схеме, что и сервис для заказа такси Uber. Это значит, что приобретать в собственность недвижимость или транспортные средства, а также нанимать в штат сотрудников компания не намерена. По оценкам экспертов, такая система позволит снизить расходы на 25–30% по сравнению с обычными магазинами. 

foodbuyer_diksi_1

Также Танаев рассказал о принципе работы сервиса. После того, как покупатель оформил заказ на сайте, информация поступает курьеру, который доставит покупку в течение 12 часов. При этом минимальная сумма заказа устанавливаться не будет, а поставщик или производитель продукции получит оплату не позднее, чем через сутки после выдачи чека клиенту.

Ассортимент Foodbuyer будет включать в себя все товарные категории, представленные в традиционных гипермаркетах. "Вначале будем брать ценой. Стоимость покупательской корзины в Foodbuyer будет на уровне магазинов среднего ценового сегмента, включая доставку. По самым пессимистичным оценкам, средний чек у нас будет 900 рублей на семью в день в Москве и 600 рублей — в регионах", — говорит Танаев.

Несмотря на общий подъем онлайн-продаж, сервисы для покупки продуктов через интернет недостаточно популярны среди россиян. Согласно данным АКИТ, продажи в этом секторе составляют всего 3% от общего объема e-commerce, тогда как доля электроники и бытовой техники превышает 40%, а одежды и обуви — 10%.

foodbuyer_diksi_2

Представители продуктового ритейла неоднозначно отнеслись к проекту Танаева. "По моему опыту, такие параметры говорят о том, что средств на развитие у создателей проекта пока нет и, громко афишируя идею, они пытаются найти инвесторов", – прокомментировал генеральный директор ГК "Реал"Александр Мышинский. Он уверен, что в России нет успешных продуктовых онлайн-магазинов из-за низкой наценки в офлайн-сетях и высокой стоимости доставки.

По словам бывшего генирального директора "Пятерочки" Сергея Лепковича, сейчас болшая часть людей пытается экономить и выбирает для покупки продуктов традиционные магазины, поскольку там можно более подробно изучить товар и акционные предложения. "Привлечь их в online могут только большие скидки. Так что инвестиции в такой проект — это вложение в далекое будущее", – заключает эксперт. 

На сегодняшний день многие крупные офлайн-игроки пробуют силы в сети. В феврале розничная компания X5 Retail Group объявила о запуске онлайн-магазина на базе "Перекрестка". В конце 2015 года "Магнит" начал тестировать продажи через интернет с доставкой на дом, а в марте того же года начала работу онлайн-площадка гипермаркета "О'кей".
 
От редакции: сразу несколько опрошенных экспертов отказались прокомментировать e-pepper.ru возможность претворения в жизнь планов Алексея Танаева, предпочтя воздержаться. Несложный расчет показывает, что для того, чтобы добиться оборота в 650 млрд рублей при среднем чеке в 900 рублей, магазину надо будет принять 722 222 222 заказа. По оценке Фёдора Вирина, всего в России  примерно 31 миллион интернет-покупателей. То есть каждый покупатель должен делать примерно по 2 заказа в месяц. От себя пожелаем больших успехов молодому стартапу.
Материал по теме

eCommerce подстегнул мировую инфраструктуру: отчёт CBRE

Материал по теме

ЦБ прекратил ограничивать комиссию по эквайрингу

Материал по теме

Поднять обороты с помощью промокодов: кейс онлайн-ритейлера Lookfantastic

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.