"Черная пятница" продолжила терять клиентов

Игорь Бахарев

Традиционная распродажа "Черная пятница" продолжает терять свою привлекательность для российских покупателей. Согласно данным различных исследований, число покупок в ключевые дни акции сократилось на 5-6% по сравнению с прошлым годом. Основной причиной снижения интереса является растягивание периода распродаж. Многие ритейлеры начали предлагать скидки еще в октябре, что привело к снижению ажиотажа в пиковые дни. Покупатели, опасаясь повышения цен из-за инфляции, предпочитают делать покупки заранее. Наиболее заметное падение спроса наблюдается в категориях одежды, обуви, косметики и электроники. 

Согласно данным компании "Платформа ОФД", число покупок в 50 популярных категориях непродовольственных товаров с 29 ноября по 1 декабря снизилось на 6% год к году. Аналитики Life Pay отметили, что общее количество транзакций в категориях fashion, электроника и косметика уменьшилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Тенденция снижения активности покупателей подтверждается и показателями посещаемости торговых центров. По данным Focus Technologies, Mall Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м, за указанные выходные упал на 4% по сравнению с прошлым годом. В Санкт-Петербурге снижение составило 6%, в Москве - 1%. Руководитель направления исследований и консалтинга компании Михаил Васильев отмечает, что рост трафика в период акции становится менее заметным уже несколько лет. 

Продажи техники и электроники за три дня акции также продемонстрировали спад. Оператор фискальных данных "Такском" сообщает, что было продано 79,9 тыс. единиц товаров, что на 11,3% меньше, чем в 2022 году. Однако средняя стоимость покупки выросла на 25,4%, достигнув 11,4 тыс. рублей. 

Несмотря на общий спад, некоторые ритейлеры зафиксировали рост выручки. По словам Елены Конториной, руководителя розничного маркетинга "Ситилинк", выручка компании в дни распродажи увеличилась на 22%. В "М.Видео-Эльдорадо" также отметили позитивное влияние акции на продажи. Гендиректор "Всёсмарт" Александр Буйневич сообщил, что средний чек вырос на 30%: покупатели отдавали предпочтение более дорогим товарам. 

Среди fashion-товаров средний чек в "Черную пятницу" составил 3,9 тыс. рублей, что на 4% меньше, чем годом ранее. Тем не менее, спрос на мебель и товары для дома вырос. Количество покупок в этой категории увеличилось на 2%, а средний чек - на 10%, достигнув 18,1 тыс. рублей. Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс утверждает, что "Черная пятница" больше не вызывает прежнего ажиотажа. Целенаправленно участвуют в акции лишь 10% покупателей, в то время как более половины не придают ей значения. 

Длительный период распродаж негативно сказывается на интересе к ключевым дням акции. По данным "Чек Индекса", тематические скидки часто стартуют еще в октябре. Это приводит к тому, что многие покупатели совершают покупки заранее. В этом году активности покупателей способствовали также колебания курса валют. Гендиректор Life Pay Ашот Григорян отмечает, что в условиях инфляции потребители стараются закупаться впрок.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.