Чат-боты в торговле: продать за пять минут

Игорь Бахарев

Внедрение в интернет-торговлю чат-ботов позволят магазинам существенно увеличить продажи. Как рассказал основатель и глава российского стартапа Еndurance robots Георгий Фомичев, его компания сейчас разрабатывает чат-бот для онлайн-магазина, торгующего фруктами и овощами из Таиланда.

"Наша задача, - уточняет Георгий, - разработать инструмент, который поможет заказать товар, не заходя на сайт интернет-магазина. Все происходит в мессенджере. К примеру, Telegram, Facebook, Twitter или Viber", - говорит бизнесмен.

По словам Фомичева, воспользоваться системой будет просто. Для этого клиент должен добавить чат-бота определенного магазина "в друзья", а потом сообщить ему о своей потребности. "Чат-бот обрабатывает заявку, формирует заказ и желаемое отправляется к покупателю. Последний может узнать, когда товар доставят и далее контролировать процесс. Все это - очень быстро, в режиме реального времени", - говорит он.

По словам директора по продукту eCommerce-агентства Aero Эдгара Гусейнова, сейчас подобные чат-боты в качестве продавцов активно работают в мессенджере телеграм, однако инструменты, которые продавали бы в разных каналах практически отсутствуют.

"Есть разработки, которые можно применять в разных мессенджерах, так как, по сути, механизм работы по ключевым словам един для разных площадок, однако пока все такие чат-боты достаточно примитивны, поэтому используются лишь на "первой линии" техподдержке, заменяя собой автосекретаря, использующегося для телефонных звонков".

Основная ценность таких ботов на данный момент - соблюдение правила “пяти минут“, то есть гарантия быстрого ответа с перенаправлением к нужному сотруднику, добавляет эксперт.

Гусейнов напоминает, что исследование InsideSales.com показало: конверсия потенциального клиента в покупателя напрямую зависит от скорости реакции менеджера по продажам на запрос.

В результатах исследования, в частности, говорится: "Если потенциальный покупатель заполнил форму на сайте и ему перезвонили в течение 5 минут, вероятность установить контакт в 100 раз выше, а вероятность довести дело до покупки - в 21 раз выше, чем если ему перезванивают через полчаса".

Маркетинговая команда Drift в начале 2017 года провела исследование, охватившее 433 B2B-компании. Результаты, приведенные в Chatbots Magazine, ошеломляют: "правило 5 минут" не соблюдают 93% компаний. В течение 5 минут или быстрее на обращение посетителя сайта ответили только 7% компаний, а 55% не отвечали по 5 и более дней.
Материал по теме

На складах Wildberries начались испытания роботов-транспортировщиков

Материал по теме

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.