Бизнес боится локдауна, а локдаун боится SEO

Игорь Бахарев

Минувший локдаун, хотя и был коротким, ударил по многим бизнесам. Предприниматели вновь ищут антикризисные ресурсы и инструменты. Такие инструменты есть. Руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru Илья Русаков рассказывает о кейсах первой, самой мощной волны коронакризиса.

Приведу шесть кейсов, которые относятся к середине 2020 года, когда в стране был введен продолжительный карантин. Первые три — со знаком плюс. Интернет-магазин и стройфирма благодаря грамотному поисковому продвижению не только ничего не потеряли, но нарастили продажи.

Другие три кейса расскажут, к сожалению, о потерях, которых можно было избежать. 

Как интернет-магазин детской одежды поднял продажи в локдаун

У нас в агентстве интернет-маркетинга impulse.guru разработан SEO-чек-лист на 200+ факторов ранжирования. Факторы разбиты на 9 групп:

1. Первичная настройка сайта.
2. Семантическое ядро и структура.
3. Технические факторы.
4. Коммерческие факторы, конкурентный анализ.
5. Юзабилити.
6. On-page-оптимизация.
7. Ссылки.
8. Поведенческие факторы.
9. Постанализ.

По этому чек-листу мы и прошлись, когда в начале 2020 года к нам обратился интернет-магазин детской одежды и обуви. Провели первичную настройку сайта, расширили семантическое ядро.

Полностью провести техническую настройку ресурса помешали особенности CMS, но ключевые работы мы сделали.

Затем сфокусировались на onpage-оптимизации посадочных страниц в важных товарных кластерах.

Итог: рост трафика в апреле и мае, когда «свирепствовал» самый жесткий карантин. После сезонного летнего спада рост посещаемости возобновился. 

Как SEO помогло росту в узкой нише

Монтаж сантехнических перегородок — весьма узкая ниша. Количество запросов в ней не может быть большим. Но следование чек-листу дало результат и в узкой теме.

Тщательно проанализировали спрос, посадочными страницами постарались охватить все варианты запросов, переработали существующие разделы. Как следствие, даже в предельно узкой нише трафик вырос втрое в пандемийном 2020 году.

Рост в узкой нише 2

У клиента из предыдущего кейса — два сайта, посвященных одной тематике. После успешной работы над первым ресурсом, другой также был передан нам. 

Семантическое ядро было уже собрано и кластеризировано. Поэтому мы пошли методично по чек-листу. Обнаружились работы, которые не были проведены на сайте. В основном, они касались технической оптимизации и коммерческих факторов ранжирования.

Уже спустя два месяца эти работы дали заметный рост трафика. Прогресс стал очевиден в апреле-мае 2020 года — в период самого жесткого карантина.

Магазин мужской одежды: антикейс

Классический мужской гардероб — высококонкурентная ниша. Для попадания в топ необходимы серьезные усилия по оптимизации интернет-магазина. 

Однако владельцы компании по пошиву и продаже предметов мужской одежды к делу подошли ситуативно: сбор семантического ядра заказали в одном месте, техническую оптимизацию — в другом. Совсем не стали проводить первичную настройку.

Рекомендации о том, что техничку следует проверять хотя бы раз в полгода, не были услышаны. Результат такого отношения — на графике ниже.

Интернет-магазин товаров для единоборств проигрывает бой

Вот удивительный пример того, как поисковое продвижение просто игнорируют. Между тем, изначально в интернет-магазине товаров для единоборств все было сделано правильно. Достаточно было провести базовую оптимизацию, чтобы ресурс появился на высоких позициях в выдаче поисковиков по важным запросам. 

Особенность интернет-торговли: чтобы оставаться на месте, нужно постоянно совершенствовать ресурс, оптимизировать его. Если этого не делать, неизбежно проседание посещаемости и продаж.

Невнимание к SEO — это упущенная выгода

Организация оказывает финансовые услуги физическим лицам и бизнесу. Неожиданно в сентябре 2020 года посещаемость сайта стала падать как в Яндексе, так и в Google. Ряд разделов выпал из индекса. Как следствие, страницы пропали из результатов поиска.

Владельцы не сразу обратились за помощью к специалистам. Технической работы было на два часа. Обошлось бы без упущенной выгоды. 

Поисковый маркетинг — надежная основа бизнеса

Никто не отрицает нужность и важность контекстной и таргетированной рекламы. Но в кризисные времена эти оперативные инструменты маркетинга первыми идут под бюджетный нож. Так было и в пандемийном 2020 году.

Напротив, хорошо оптимизированный бизнес-сайт продолжает привлекать трафик и продавать. Люди никогда не перестанут искать то, что им нужно, и покупать.

SEO-чек-лист агентства impulse.guru — это 200 простых шагов к полной настройке любого ресурса. С помощью чек-листа удобно находить огрехи на сайте и определять точки роста. Учтены важные новые факторы ранжирования Яндекса и Google.

Вдобавок к бизнес-результатам хорошо настроенный сайт становится ключевым элементом репутации компании в поиске (SERM).

С чек-листом поисковое продвижение — вовсе не «магия», доступная  лишь гуру оптимизации. Чек-лист помогает предпринимателям и маркетологам зарабатывать на своих ресурсах несмотря ни на какие локдауны.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.