Барби, подкрадули и iPhone 15: самые трендовые запросы 2023 года на Авито

Игорь Бахарев
Эксперты Авито проанализировали запросы россиян на платформе в 2023 году и выяснили, какие из них стали самыми быстрорастущими в ушедшем году.
● В топе брендовых запросов — кроссовки от брендов Balenciaga и New Balance — их искали в 3 и 4 раза чаще соответственно. А для любителей необычной обуви на выбор были различные подкрадули.
● В категории гаджетов чаще всего интересовались смартфонами Apple iPhone 15 и Realme 10. Также высоким спросом пользовались наушники AirPods Pro 2.
● Гусь обнимусь, Капибара и Барби стали самыми востребованными товарами в категории «Игрушки».
● Не забывали россияне и про дела и активно интересовались покупкой готового бизнеса – в этом году число запросов в этой категории выросло в 5 раз.
Предложения, на которые быстрее всех рос спрос в 2023 году:

Подобрать подкрадули

Подкрадули, также известные как “бархатные тяги”, навели шума в интернете в 2023 году. На Авито был представлен широкий спектр эксклюзивных подкрадуль  —  необычной обуви с длинными носами, а пользователи вводили такие поисковые запросы почти 400 тыс. раз. 

А те, кто хотел подобрать что то более классическое искали кроссовки. Самыми быстрорастущими запросами в этой категории стали Balenciaga Track. Спрос на нее вырос более чем в три раза (+225%). Среди женской обуви популярностью пользовались кроссовки New Balance — этот поисковой запрос в этом году был популярнее в 4 раза, чем в прошлом (+301%).

Стильные гаджеты 

В топе запросов как всегда техника Apple — новую модель этого года iPhone 15 хотели приобрести в 9,5 раз чаще, чем новую модель прошлого года iPhone 14 (+865%), а число поисковых запросов по ней почти составило полмиллиона. Также высоким спросом пользовались беспроводные наушники с функцией шумоподавления AirPods Pro 2 — количество поисковых запросов выросло в 5 раз (+438%). Впрочем, не только Apple бьет рекорды по популярности — в этом году почти в 6 раз (+479%) вырос спрос на смартфон Realme 10 с AI камерой 50 Мп, Super Amoled дисплеем 90 Гц и емким аккумулятором 5000 мАч. 

Трендовые игрушки

Даже те, у кого пока нет детей, знают, как выглядят Гусь обнимусь и Капибара. В этом году спрос на эти игрушки побил все рекорды. Так, Гусем интересовались чаще в 7 раз (+595%), а Капибарой — почти в 5 раз (+381%). Также, безусловно, в 2023 году вырос интерес к куклам Барби в связи с премьерой одноименного фильма. Спрос на эти игрушки вырос на 26%, на одежду для Барби — на 20,5%, а на мебель для таких кукол — на 11%. Также на 7,5% выросло число запросов кукольных домиков для Барби.

Мы открываем бизнес

Россияне не забывали и о деле. Готовый бизнес — в топе быстрорастущих запросов 2023 года. Так, в этом году «Купить бизнес» вбивали в поисковую строку в 5 раз чаще, чем в прошлом (+421%). Купить магазин хотели в 9 раз чаще, чем в 2022 году (+810%) — причем, интересовались самыми разными предложениями, как небольшими минимаркетами у дома, так и крупными супермаркетами. Также многих интересовал бизнес в сфере производства. Количество поисковых запросов о производственном оборудовании взлетело в 10 раз (+925%). Кроме того, россияне стали почти в 6 раз чаще интересоваться покупкой строительной компании (+478%). По этому запросу можно найти разный бизнес, например, по строительству барнхаусов, бань и продаже стройматериалов.

Материал по теме

"Авито" меняет C2C-торговлю с беспроцентной рассрочкой

Материал по теме

Рынок ресейла в России: 43% покупают б/у товары онлайн

Материал по теме

Авито использует инфлюенсеров для продвижения летних скидок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетинговые расходы в eСommerce увеличиваются: стоимость закупки трафика выросла на 6,5%

В третьем квартале 2025 года рынок электронной коммерции в России продолжает уверенно развиваться. E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разр...

Ozon запустил крупнейший логистический центр на Северном Кавказе

Ozon запустил в Махачкале первую очередь крупнейшего логистического центра на Северном Кавказе. Объект находится на территории транспортного коридора "Север - Юг". Для региона это означает новые рабочие мес...

Wildberries готовит запуск собственного такси в Узбекистане

Wildberries готовится запустить в Узбекистане собственный сервис такси под брендом WB Taxi. Сейчас проект проходит техническую подготовку, и старт намечен в формате "закрытого клуба" - сначала воспользовать...

Рынок онлайн-аптек прибавляет за счет перетока покупателей

Онлайн-аптеки продолжают усиливать позиции на рынке. По данным агентства "Родная Речь", за первое полугодие оборот онлайн-аптек увеличился на 36%, число заказов выросло на 17%. Покупатели привыкают к дистан...

Россияне оставляют курьерам в среднем 223 рубля за доставку подарков

В среднем в январе - октябре 2025 года курьеру на чай оставляли 223,4 рубля. Это на 11% больше, чем за аналогичный период 2024 года, рассказали в маркетплейсе цветов и подарков Flowwow. В сумме пользовате...

Покупатели становятся расчетливее, но треть неудачных покупок по-прежнему совершается спонтанно

Эпоха бездумных трат на распродажах уходит, однако импульсивность по-прежнему остаётся важной частью покупательского поведения. По данным аналитиков финтех-компании ЮMoney, около 36% неудачных покупок совер...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.