Poizon: почти треть кроссовок на российских маркетплейсах - подделка

Игорь Бахарев
Китайский маркетплейс Poizon заявил, что почти треть кроссовок и одежды известных брендов на российских маркетплейсах - подделка. В первой половине 2025 года компания проверила более 11 тысяч товаров Nike, Jordan, Adidas, New Balance, Puma и других и обнаружила, что 27,3% из них не соответствуют оригиналу.
Poizon использовал для проверки сложное оборудование - микроскопы высокого разрешения, спектрометры и системы сканирования материалов. Специалисты компании отмечают, что подделки стали гораздо качественнее и теперь внешне почти неотличимы от оригинальных товаров. Даже если упаковка целая и есть QR-коды, это не гарантирует подлинность, а низкая цена уже не является надежным сигналом.
По словам представителей Poizon, такая ситуация показывает системную проблему российского рынка: контрафакт развивается и становится всё более изощренным. Компания намерена фиксировать подделки в своей базе, блокировать продавцов и передавать серьёзные случаи в суд.
Кроме того, Poizon расследует цепочки поставок контрафакта, чтобы понять, откуда идут подделки, и занести недобросовестные каналы в "черный список". На площадке маркетплейса это помогает защитить покупателей и ограничить распространение поддельной продукции.
Таким образом, Poizon поднимает проблему подделок на российских маркетплейсах и показывает, что контроль за качеством товаров становится всё более сложным, а покупателям нужно быть особенно внимательными при покупке брендовой обуви и одежды.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте