Готовая еда усиливает позиции в онлайн-канале Лента PRO

Игорь Бахарев

Онлайн-направление в программе для корпоративных клиентов Лента PRO показывает рекордный рост интереса к готовой еде. За январь - октябрь 2025 года число онлайн-заказов увеличилось более чем на 200% по сравнению с прошлым годом. Такой скачок подтверждает, что цифровой канал стал главным фактором развития категории.

Продажи готовой еды в денежном выражении за десять месяцев выросли на 15%. Почти 6% всех чеков включают товары этой категории. Ее доля в общем обороте достигла 2,2%. Ассортимент превышает 3 тысячи позиций, и 96% приходится на продукцию собственного производства.

Рост спроса наблюдается во всех сегментах. На розницу приходится 26% продаж, на корпоративных клиентов 22%, на HoReCa 21%. Самая высокая динамика видна в Уральском и Сибирском регионах, а также в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. В отдельных городах прирост стал кратным: в Пензе продажи увеличились в 13 раз, в Березниках более чем в 10 раз, во Владикавказе почти в 5 раз.

Покупатели чаще всего выбирают салаты и закуски (21%), хлеб собственного производства (21%), вторые блюда и мелкоштучную выпечку. В HoReCa лидируют хлеб с долей 44% и салаты с долей 15%. Сильнее всего растут категории азиатской кухни с приростом 74% и выпечка, включая пиццу и сэндвичи, с увеличением 15%.

В 2025 году в продаже появилось 330 новинок. Среди них круассаны, хашбрауны и хлеб Нордик. Стабильно высок спрос на багет французский, салаты Сельдь под шубой и Оливье, а также на цыпленка-гриль и хлеб Балтийский.

Директор B2B-направления компании Лента PRO Мария Шалина отмечает: "Растущий спрос на готовую еду отмечается как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах". 

Она подчеркивает, что компания расширяет ассортимент и делает ставку на цифровые сервисы. По ее словам, кратное увеличение числа онлайн-заказов подтверждает, что клиенты выбирают удобство и скорость получения свежей продукции.

Материал по теме

"Банки против маркетплейсов": почему эпоха eCommerce-вольницы подходит к концу

Материал по теме

Татьяна Ким пошла войной на банки

Материал по теме

Рынок доставки готовится к новым требованиям для курьеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Банки против маркетплейсов": почему эпоха eCommerce-вольницы подходит к концу

Конфликт между крупнейшими банками и маркетплейсами вокруг скидок и программ лояльности перерос из технического спора о платежах в системный вопрос о будущем регулирования цифровой экономики. eCommer...

Спрос на доставку еды среди аудитории 55+ растет

Старшие пользователи все активнее заказывают еду онлайн. За последний год люди в возрасте 55+ стали пользоваться доставкой в 1,5 раза чаще. Пандемия показала, что онлайн-покупки удобны и безопасны. Приложен...

Татьяна Ким пошла войной на банки

Основательница Wildberries Татьяна Ким выступила с открытым письмом к ЦБ, правительству и парламенту после того, как крупнейшие банки потребовали запретить маркетплейсам субсидировать скидки через собственн...

Рынок доставки готовится к новым требованиям для курьеров

Курьерам, которые доставляют онлайн-заказы на транспорте мощностью от 0,25 до 4 кВт, возможно, придется получать права категории "М". Об этом заявил глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспорт...

Роботы Яндекса начали доставку в Петербурге

Яндекс начал роботизированную доставку в Санкт-Петербурге. Первые машины уже развозят онлайн-заказы сервиса Яндекс Лавка в Приморском районе. Выбрать доставку роботом можно в приложении, и компания планируе...

Wildberries рассказал о росте числа своих ПВЗ

Число владельцев пунктов выдачи крупнейшего маркетплейса продолжает расти. За последние 12 месяцев Wildberries зафиксировала прирост предпринимателей, которые управляют пунктами выдачи заказов, на 62% относ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.