AWG и Data Insight назвали самых омниканальных ритейлеров

Игорь Бахарев

ИТ-интегратор AWG совместно с исследовательским агентством Data Insight выпустили третий рейтинг крупнейших омниканальных ритейлеров. В 2023 рассматривался прогресс компаний за последние два года.

"ВкусВилл" сохранил лидерскую позицию с 2021 года, "Перекресток" поднялся с четвертого места на второе, а "М.Видео" прибавил пять позиций. Победителями прошлого рейтинга стали компании "Вкусвилл", "Детский мир" и Sunlight. В 2020 г. топ-3 в нём занимали "М.видео", Adidas и "Все инструменты".

Исследование проводится третий год и оценивает "бесшовность" опыта взаимодействия с точки зрения покупателя. Рейтинг включает 100 российских ритейлеров, осуществляющих розничную офлайн - и онлайн-торговлю, среди которых более четверти компаний новые среди участников.

Омниканальность сервиса участника оценивалась по 23 параметрам: функционал мобильного приложения, устойчивость сайта под нагрузкой, полнота сведений о товаре, путь заказа, работа колл-центра, способы доставки и другие показатели. В рамках исследования используется также метод "Тайный покупатель", для оценки возможностей программ лояльности, связности онлайн- и оффлайн-заказов, скорости и качества ответов сотрудников магазинов.

Треть участников в топ-20 рейтинга пришлось на представителей food-ритейла, 20% заняли участники среди электроники и бытовой техники. Всего в рейтинге участвовало 14 категорий магазинов.

Победители в номинациях

·        Самую высокую оценку в направлении пользовательского опыта получил Sunlight. По опыту взаимодействия с технологиями лучшим магазином стал "Снежная королева", а по качеству доставки и опыту получения заказа - "Перекресток".

·        Самую большую положительную динамику за два года показал FixPrice, поднявшись с 78-го места на 13-е. Компания стала лидером в номинации "Прорыв года".

·        В номинации "Стабильность" победила компания "М.Видео". Лидером категории "Продукты питания" стал "ВкусВилл", а среди аптек - "Здравсити".

·        Наивысшее место среди новых компаний рейтинга занял "КулКлевер" (Мясновъ). В номинации "Потенциал" победил "Чип и Дип".

·        Также были определены две специальные номинации: "Онлайн взлет", где за четырехкратный рост онлайн-каналов наградили компанию "ВинЛаб", и "Технологический прорыв" (за наиболее сильный рост в развитии технологий по сравнению с предыдущим рейтингом), финалистами номинации стали FixPrice, Simple, METRO и "ВинЛаб".

"Технологии являются одним из основных инструментов развития омниканальности, которая становится неотъемлемой частью ритейла. Во время подсчета исследования мы увидели ряд компаний, которые существенно усилили применение и использование технологий и активно развивали онлайн-каналы. Мы приняли решение выделить дополнительные номинации, чтобы отметить таких игроков", - комментирует Никита Шабашкевич, генеральный директор AWG, сооснователь SkillStaff и TalentNations.

При подготовке исследования использовались данные интернет-магазинов, оценки AWG и Data Insight на основе информации, полученной с помощью собственных технологических решений и сторонних сервисов.

Материал по теме

Онлайн-торговля в России ускорится до 28% в 2025 году

Материал по теме

Онлайн-торговля заняла четверть розничного рынка России

Материал по теме

Доставка продуктов меняет потребительские привычки поколения Z

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

current-theme

Онлайн-торговля в России ускорится до 28% в 2025 году

current-theme

Рынок ресейла в России: 43% покупают б/у товары онлайн

current-theme

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

current-theme

JD.com расширяет глобальную экспансию через долю в "М.Видео"

current-theme

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Актуальное сейчас

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

Китайские онлайн-ритейлеры фиксируют неожиданный рост спроса на соски-пустышки для взрослых. Товар позиционируется как антистресс-решение. Число продавцов этого товара растёт, причём продажи у селлеров дост...

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

"Яндекс Маркет" расширяет функционал сервиса Ultima, добавив экспресс-доставку и возврат товаров в один клик. Новые опции призваны повысить удобство для пользователей премиального сегмента платформы. ...

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил ужесточить надзор за деятельностью онлайн-площадок. На встрече с главой Росаккредитации Дмитрием Вольвачем он отметил, что рост электронной торговли требует повыше...

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

Технологическая платформа Авито инвестирует более 1 млрд рублей в собственный отдел исследований и разработок (R&D) в течение 3 лет, включая создание команды и ряд образовательных инициатив. Новое подраздел...

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

Мобильные приложения российских ритейлеров электроники не соответствуют требованиям доступности для людей с ограниченными возможностями. По данным исследования Роскачества, ни одно из восьми проверенных при...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.