Авито: где и как россияне покупают новогодние подарки

Игорь Бахарев

Россияне активно готовятся к Новому году, выбирая подарки для близких, и их предпочтения в этом вопросе зависят от возраста, пола и бюджета. По данным опроса, проведенного аналитиками Авито, онлайн-шопинг стал основным способом покупки подарков для 49% россиян, но традиционные праздничные базары и ярмарки, начинающие работу в декабре, по-прежнему популярны у 19% мужчин и 15% женщин. Кроме того, распродажи, которые стартуют с ноября, привлекают каждого пятого покупателя.

Женщины начинают покупать подарки раньше мужчин, но мужчины готовы тратить больше. Так, средняя стоимость одного подарка у мужчин составляет 6 200 рублей, тогда как женщины обычно укладываются в 5 000 рублей. Большинство россиян (61%) стараются не превышать эту сумму при покупке одного подарка, 27% выделяют от 5 001 до 10 000 рублей, а более высокие траты готовы себе позволить 12% опрошенных.

Покупки подарков обычно начинаются в декабре, и так поступают 44% респондентов. Женщины проявляют большую предусмотрительность: половина из них начинает готовиться к праздникам уже в начале месяца, а 15% — даже за два месяца до Нового года. Среди мужчин таких организованных меньше: 37% закупаются в начале декабря, а 7% — за пару месяцев. Однако в предпраздничной спешке чаще оказываются именно мужчины: 38% из них покупают подарки за неделю до праздника, тогда как среди женщин этот показатель составляет 27%. В то же время 9% россиян вовсе обходятся без подарков, и среди них мужчины встречаются вдвое чаще женщин — 13% против 6%.

Особую важность для россиян имеет элемент сюрприза: 45% респондентов заявили, что больше всего ценят неожиданные подарки. Лишь 17% предпочитают получать что-то из заранее составленного списка желаний, и такой подход чаще встречается среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (22%). Если подарок оказывается неудачным, 40% готовы его передарить. Чаще к этому склонны женщины (44%), тогда как среди мужчин показатель ниже (35%). Молодежь, напротив, реже прибегает к передариванию — всего 35%.

Игра в "Тайного Санту" постепенно становится частью праздничных традиций для россиян. Ежегодно в ней участвуют 13% опрошенных, еще 15% играют время от времени. Наибольшую популярность этот обычай приобрел среди молодежи от 18 до 24 лет, где 52% принимают в нем участие, а наименее распространен среди респондентов старше 65 лет (11%). Однако треть россиян (33%) никогда не играли в "Тайного Санту", но хотели бы попробовать. На этом фоне многие компании начинают выстраивать свои маркетинговые компании с учётом игры "Тайный Санта". 

Материал по теме

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

Материал по теме

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Материал по теме

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже все...

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рыно...

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.