Авито: где и как россияне покупают новогодние подарки

Игорь Бахарев

Россияне активно готовятся к Новому году, выбирая подарки для близких, и их предпочтения в этом вопросе зависят от возраста, пола и бюджета. По данным опроса, проведенного аналитиками Авито, онлайн-шопинг стал основным способом покупки подарков для 49% россиян, но традиционные праздничные базары и ярмарки, начинающие работу в декабре, по-прежнему популярны у 19% мужчин и 15% женщин. Кроме того, распродажи, которые стартуют с ноября, привлекают каждого пятого покупателя.

Женщины начинают покупать подарки раньше мужчин, но мужчины готовы тратить больше. Так, средняя стоимость одного подарка у мужчин составляет 6 200 рублей, тогда как женщины обычно укладываются в 5 000 рублей. Большинство россиян (61%) стараются не превышать эту сумму при покупке одного подарка, 27% выделяют от 5 001 до 10 000 рублей, а более высокие траты готовы себе позволить 12% опрошенных.

Покупки подарков обычно начинаются в декабре, и так поступают 44% респондентов. Женщины проявляют большую предусмотрительность: половина из них начинает готовиться к праздникам уже в начале месяца, а 15% — даже за два месяца до Нового года. Среди мужчин таких организованных меньше: 37% закупаются в начале декабря, а 7% — за пару месяцев. Однако в предпраздничной спешке чаще оказываются именно мужчины: 38% из них покупают подарки за неделю до праздника, тогда как среди женщин этот показатель составляет 27%. В то же время 9% россиян вовсе обходятся без подарков, и среди них мужчины встречаются вдвое чаще женщин — 13% против 6%.

Особую важность для россиян имеет элемент сюрприза: 45% респондентов заявили, что больше всего ценят неожиданные подарки. Лишь 17% предпочитают получать что-то из заранее составленного списка желаний, и такой подход чаще встречается среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (22%). Если подарок оказывается неудачным, 40% готовы его передарить. Чаще к этому склонны женщины (44%), тогда как среди мужчин показатель ниже (35%). Молодежь, напротив, реже прибегает к передариванию — всего 35%.

Игра в "Тайного Санту" постепенно становится частью праздничных традиций для россиян. Ежегодно в ней участвуют 13% опрошенных, еще 15% играют время от времени. Наибольшую популярность этот обычай приобрел среди молодежи от 18 до 24 лет, где 52% принимают в нем участие, а наименее распространен среди респондентов старше 65 лет (11%). Однако треть россиян (33%) никогда не играли в "Тайного Санту", но хотели бы попробовать. На этом фоне многие компании начинают выстраивать свои маркетинговые компании с учётом игры "Тайный Санта". 

Материал по теме

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Материал по теме

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Материал по теме

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Ozon вроде бы меняет директора маркетплейса и готовится к запуску Ozon Select - отдельного приложения для премиального сегмента, включающего fashion-категории и товары высокого ценового уровня. По данным пр...

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Яндекс Роботикс автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе Яндекс Лавки. В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR). За их координацию отвечает система ...

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Во втором квартале 2025 года Ozon Holdings впервые за 28 лет работы показал чистую прибыль – 359 млн рублей против убытка в 28 млрд рублей годом ранее. Скорректированная EBITDA достигла рекордных 39,2 млрд ...

Доставка продуктов меняет потребительские привычки поколения Z

Поколение Z активно отказывается от традиционных магазинов в пользу онлайн-доставки продуктов. Согласно исследованию сервиса "Пакет" (Х5), каждый третий зумер в России (18-27 лет) хотел бы полностью переста...

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Объявления с возможностью доставки получают на 37% больше просмотров и на 40% больше звонков и сообщений, свидетельствуют результаты исследования компании Avito.  Плюсы от доставки очевидны обеим сто...

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Аналитики T-Data зафиксировали двукратный рост числа китайских продавцов на российских маркетплейсах с июня 2024 по июнь 2025 года. Исследование охватило основные площадки - Wildberries и Ozon. В дек...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.