Аптечные сети объявили бойкот онлайн-поставщикам

Игорь Бахарев
Собственник аптечной сети "36,6 - Здоровье" Акоп Варпетян призвал другие аптечные сети снять с продвижения продукцию, которую поставщики продают по низким ценам через онлайн-площадки.
"Коллеги, полагаю, пора дать понимание нашим партнерам, что эти игры надоели. Предлагаю на время убрать с полок и из продаж продукты тех, у кого есть доставка "Озона" и такая акция, или провести замещение на конкурента. Если мы не начнем хотя бы элементарные действия, итоги будут печальны", - обратился он к коллегам.
В частности, ингалятор компании B.Well реализовывался в Ozon по цене 1499 руб. При этом "36,6 - Здоровье" закупала этот же товар у поставщика по 1600 руб., имея маркетинговый контракт. Сейчас ингаляторы уже сняты с полок.

Генеральный директор аптечной сети "Фарма" (Рязань) Александр Миронов говорит, что сети могут объединяться с единым требованиями к вендерам.

При этом многие продавцы считают, что уход в онлайн некоторых категорий, включая медтехнику, неизбежен, но объединяться нужно.

Директор по развитию бизнеса Ozon Илоанга Ершова, в свою очередь, объясняет, что промоакции стимулируют рост продаж, помогают эффективнее управлять остатками на складах и повышать средний чек за счет увеличения в нем количества товаров.
"Мы часто используем этот инструмент вместе с брендами, представленными на Ozon, для увеличения спроса и продвижения конкретного ассортимента", - добавляет она.
В частности, промоакция на ингаляторы B.Well разработана и реализуется совместно с производителем и эксклюзивным дистрибьютором бренда - компанией "Альфа-Медика". Кроме скидок маркетинговая кампания включает рекламные ролики на телевидении.

Депутаты Госдумы "обязательно примут" закон о регулировании торговли лекарствами через интернет в осеннюю сессию. С таким заявлением выступил член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров.
"Мы за то, чтобы дистанционная торговля в Российской Федерации была разрешена официально. И закон будет принят в течение осенней сессии обязательно", - заявил депутат в ходе конференции "Лекарства онлайн: жизненно важная опция в условиях цифровизации".
Сейчас в Комитете Госдумы по охране здоровья обсуждаются ряд поправок к законопроекту № 285949-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом".

Депутаты Госдумы считают, что после вступления в силу закона, легализующего онлайн-торговлю лекарствами в интернете, препараты станут более доступны для населения. В интернет-магазинах цены на некоторые лекарства будут ниже на 30%, полагает глава межфракционной рабочей группы Госдумы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств Андрей Исаев.

В то же время RNC Pharma и "Доктор на работе" сообщили, что по результатам их опроса, 41% врачей считают необходимым разрешить онлайн-продажу лекарств, в том числе рецептурных.
Материал по теме

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Материал по теме

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

Материал по теме

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.