Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress

Игорь Бахарев
За последний год несколько раз поднимался ажиотаж вокруг якобы "массовых банов" магазином Aliexpress аккаунтов российских покупателей. Если проследить первоисточники, то видно, что хайп раскручивают примерно 2-3 сайта с целью поднять кликабельность своих статей. Мы попросили официального представителя магазина рассказать нам, что происходит, как работает новая система лояльности Aliexpress и зачем нужен рейтинг.


Скажите, так сколько всё-таки забанили людей?

Мы не наблюдаем ни ажиотажа, не увеличения числа обращений в связи с возможными блокировками аккаунтов. Их количество остаётся стабильным даже в период проведения больших распродаж, таких как "328" (От редакции: крупная распродажа сети, проходящая 28 марта).

Что я должен сделать, чтобы попасть в бан? Правда ли, что рейтинг падает от того, что ты недоволен продавцом?

Нужно жёстко злоупотреблять системой споров и обратной связи. Например, не предоставлять службе поддержки никакого подтверждения описываемой в тикете ситуации, открывать спор на каждый заказ, шантажировать продавца, прикладывать заведомо ложные доказательства, скачанные на форумах; подделывать доказательства и печати на документах и так далее. Короче, заниматься классическим "потребительским экстремизмом".

По сети активно ходят советы "что делать, чтобы не блокировали". Вот типичные: 
- не оставляйте неоплаченный товар в корзине (для этого есть раздел «Мои желания»),
- подтверждайте электронную почту,
- не указывайте при регистрации фейковые данные (например, страну проживания, отличающуюся от IP),
- и главное: не открывайте споры по пустякам, а лучше вообще их не открывайте.
Можете как-то сказать, что правда, а что нет? 

Мы не раскрываем список элементов, которые учитывает система. Могу только добавить, что система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы.

Менялась ли как-то репутационная политика в последнее время?

Нет, политика остаётся прежней

Есть ли какое-то сравнение числа забаненных в России и в китае по отношению к 1000 пользователей? Ну, хотя бы примерная.

Цифры мы не раскрываем, но и в Китае это единичные случаи

Что делать человеку, попавшему в черный список?

Когда блокируется аккаунт, клиент на странице входа видит ссылку, перейдя по которой можно подать апелляцию. Второй способ - это обратиться в чат. Тогда агент поможет подать заявку на восстановление. Может потребоваться дополнительная информация о заказах, например, фото и т.п. В таких случаях есть шанс получить аккаунт обратно,

Не проще ли создать новый аккаунт с этим же e-mail и/или почтовым адресом? Или вы такого не допускаете?

Не допускаем. Ограничения, в том числе, по электронной почте, адресу, платежной карте и т.п.

Плоучается, что если я попаду под бан, то забанят и всех членов моей семьи? Они же зарегистрированы на тот же почтовый адрес.

Не надо этого бояться. Несмотря на то, что система ориентируется на адрес доставки при принятии решения о блокировке, если за вторым аккаунтом не было замечено противоправных действий, то он заблокирован не будет. Но надо понимать, что если со второго адреса был фрод хотя бы раз, то вероятность блокировки выше.

Я много видел рассказов о том, как китайские магазины жаловались на наших пользователей. А от российских вы получаете жалобы?

Да, встречаются жалобы и от русских продавцов, так как система защиты покупателей работает на всю платформу.

Недавно вы разделили пользователей на группы. Скажите, то, что у меня, например, "золотой" статус, как-то на меня влияет? За полгода появилось что-то, для чего он нужен?

Да, покупатели с более высоким статусом получают бОльшие скидки на закрытых распродажах, которые проходят для участников программы лояльности. Разница может достигать десятков процентов, поэтому есть смысл повышать рейтинг. Кроме того, распродажи идут и для покупателей Tmall, и для AliExpress, так как программа лояльности единая.

Как повысить статус?

При расчёте статуса учитывается множество факторов, от частоты покупок и среднего чека до "социального капитала" пользователя - насколько активно он комментирует, оставляет оценки, заходит в приложение.

Только что Alibaba запустила новую систему лояльности. Она платная и даёт дополнительные услуги. Планируете ли вы подобную систему?

Нет, пока нет никаких планов по запуску платной подписки и какой-то новой версии программы лояльности.
Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

AliExpress уходит из последнего склада

Материал по теме

Дроны улетели из AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.