АКИТ рассказали о "магазинах-нарушителях"

Игорь Бахарев
В интернете резко возросло число магазинов-мошенников, которые предлагают товар по одной цене, а непосредственно перед оплатой повышают ее. Также магазины могут сообщать покупателю, что выбранный им товар закончился, и предлагать более дорогой аналог. По данным АКИТ, с середины марта количество таких недобросовестных продавцов увеличилось в два-три раза.

Часто такие нарушения совершают сайты спортивных товаров, которые в период самоизоляции пользуются повышенным спросом. В АКИТ отмечают, что подобное поведение недобросовестных компаний содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.7, 14.8. КоАП РФ.

В Ассоциации уверены, что речь идет о грубом нарушении законодательства о защите прав потребителей. Вопрос о завышении цен интернет-магазинами уже обсуждался на совещании с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). 

На нынешнее сообщение АКИТ ФАС отреагировала совместным с Ассоциацией и "Общественной потребительской инициативой" (ОПИ) заявлением, в котором, в частности, говорится, что такие интернет-магазины включат в черный список российской (ОПИ) и разместят информацию о компании на сайте Роспотребнадзора. Также потребители могут направлять информацию о нарушениях в адрес ОПИ, и, если она подтвердится, компания, опять же, попадет в этот черный список.
"Мы внимательно следим за ситуацией и в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будем незамедлительно принимать меры реагирования. Напоминаю, что за антиконкурентные соглашения, направленные на повышение цен или искусственное создание дефицита, на сегодняшний день предусмотрены не только многомиллионные штрафы, но и уголовная ответственность", — предупредил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.
Ранее в АКИТ заявили, что готовы "делиться с ФАС информацией" обо всех случаях установления спекулятивных цен на товары первой необходимости. Были ли обнаружены подобные нарушения в магазинах - членах АКИТ, не уточняется. 
Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

Розничные сети пожаловаловались на демпинг со стороны маркетплейсов

Материал по теме

ФАС обвинила продавцов наушников в создании картеля

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.