А вы готовы к Рождеству?

Игорь Бахарев
Интересные данные представило чешское агентство Shoptet. Согласно опросам представителей местного бизнеса, 75% крупных интернет-магазинов уже полностью готовы к рождественским праздникам.

Специально под праздники ретейлеры ищут себе новых сезонных рабочих. С каждым годом из-за роста спроса магазинам в праздники требуется их все больше. В частности, второй по величине интернет-магазин Чехии Mall.cz в этом году уже принял на работу 150 новых сотрудников.
"Кампанию по привлечению новых работников мы начинаем заранее, еще в период летних каникул. Пик рождественских продаж у нас начинается 23 ноября, во время Black Friday", - рассказал в интервью "Чешскому Радио" пресс-секретарь Mall.cz Ян Ржезач.
Ещё один крупный чешский магазин, Datart, столкнулся со сложностями. По словам пресс-секретаря компании Ивы Павлоусковой, в этом году найти дополнительные рабочие руки сложнее, чем годом ранее.

"Сезонных рабочих в магазины и на склады мы будем искать уже в сентябре и октябре, а поскольку экономика сейчас на подъеме, безработица в стране низкая, и компании переманивают друг у друга сотрудников, предлагая им более высокую оплату", - говорит она.
Веченнее исследование, опубликованное исследовательским агентством GfK и Чешской конфедерацией торговли и туризма, показало, что Чешская Республика занимает первое место в Европе по объемам продаж в интернете. Согласно данным исследования, более 43 процентов технических или непродовольственных товаров в стране продаются в режиме онлайн. Поэтому не удивительно, что свободных рук тут требуется во время распродаж много.

Что в России?

По словам акционера В2basket.ru Сергея Егорушкина, в России ситуация не такая напряженная. Да, перед "горячим сезоном" онлайн-магазины обычно нанимают комплектовщиков, курьеров и складских рабочих. Однако "готовить сани летом" не обязаельно.
"Задумываться о поиске новых людей стоит с начала октября, чтобы к середине ноября все были бы уже на посту", - говорит он.
"В период сезонности (новогодние, гендерные праздники и т.д.) или под определенные проекты компания "Связной | Евросеть" практикует привлечение дополнительных ресуров на аутсорсинг (чаще всего логистические услуги), аутстаффинг. Для нас важно, чтобы покупатели были довольны покупками в наших магазинах, в том числе в период повышенного спроса и праздников. Кстати, в ближайшем будущем мы планируем взаимодействовать с ВУЗами для привлечения на работу студентов, конечно, они смогут воспользоваться плавающим графиком и получить все плюсы работы в крупнейшей федеральной компании", - рассказывает директор по электронной коммерции объединённой компании Андрей Полончук.

График найма сезонных рабочих в России зависит от компании, говорит Иван Кургузов из Oborot. "Кто-то планирует графики занятости (вплоть до того, что ряд сотрудников работает 3 месяца в году, но по графику), а кто-то действительно нанимает сезонных. Но все умные люди готовят это заранее", - рассказывает он. По оценке Кургузова, если ожидается сильный скачок продаж (например, в два раза), то уже за 1,5-2 месяца надо набирать людей, чтобы их обучить к самому жаркому сезону.
"В моей практике было два варианта: либо мы бурно росли, и сезонный персонал оставался на следущий "несезонный" период, и второй, когда к праздникам набирали временных курьеров и кладовщиков. Оба имеют право на существование", - рассказывает eCommerce-эксперт Василий Федосеев.
"Практика нанимать сезонных рабочих на «пиковые» периоды распродаж и повышения спроса - например, на период новогодних сейлов и каникул - конечно, существует. Это тот самый случай, когда потребности работодателя и сезонного сотрудника совпадают на 100%: человек не хочет наниматься на работу надолго, предпочитая сезонную подработку и далее возможность заниматься своими делами. Работодателю же нужны дополнительные силы в «высокий» сезон продаж", - рассказали E-pepper.ru в Ozon.ru.
 
Активный найм сезонных сотрудников к новогодним праздникам, по данным ретейлера, магазины обычно начинают в октябре или даже ноябре, но тут все зависит от внутренних стандартов качества и того уровня сервиса, который компания считает себя обязанной обеспечить клиентам. Понятно, что можно вывести сотрудника на работу из за день до «пика» - но нужно при этом осознавать, что ему будет крайне сложно адаптироваться за 24 часа, понять все нюансы работы. Поэтому при таком подходе вероятность ошибок и снижения качества клиентского сервиса очень высока.

"В OZON мы предпочитаем начать активный подбор сезонных сотрудников уже в первой половине сентября. Чем раньше стартовать, тем тщательнее можно подойти к отбору и тем больше времени останется на обучение сотрудника и его стажировка придется не на самый пик распродаж, а на относительно спокойный период. Для нас такой подход принципиален, так как мы не готовы терять в качестве сервиса", - говорят в компании.
Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Материал по теме

5 ключевых трендов сезонных распродаж в 2023–2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.