73% россиян покупают и продают на ресейл-платформах

Игорь Бахарев

Аналитики платформы Авито провели исследование и выяснили, что 73% опрошенных россиян готовы покупать товары у частных продавцов на ресейл-платформах, апочти 70% - имеют опыт продажи на подобных площадках. Большинство пользуется ими для рационального ведения бюджета и поиска лучших вариантов по цене-качеству, но некоторые также ценят ресейл за винтаж, ручную работу и возможность найти редкий товар.

Примечательно, что чем моложе респонденты, тем большая доля открыта к такому виду шоппинга - сказывается тренд на осознанное потребление и "охоту за сокровищами". Так, среди опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет покупать товары "с рук" не против 83%, а среди респондентов старше 65 лет таких 54%.

Среди наиболее популярных товаров, которые россияне готовы приобрести таким образом - мебель и предметы интерьера (36%). Традиционно на ресейл-платформах россияне ищут диваны, шкафы, столы, стулья, а также картины, вазы, в том числе винтажный декор. За этой категорией следуют книги (32%) и бытовая техника (30%) - стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, пылесосы и прочее. Также в топ-5 вошли электроника и гаджеты (28%) и спортивное снаряжение (24%) - беговые дорожки и другие домашние тренажеры. В открытых ответах респонденты чаще всего упоминали запчасти, кроме того большим спросом пользуются растения - многие предпочитают их брать именно с рук.

Примечательно, что мужчины чаще всего покупают у частных продавцов бытовую технику, электронику и гаджеты (35% и 38%), а женщины - мебель, предметы интерьера и книги (40% и 35%).

Одна из главных причин покупок в ресейле - экономия. Так ответили 52% респондентов. 43% подчеркнули, что на таких платформах можно найти лучший вариант по соотношению цены и качества в рамках бюджета - например, можно выбрать вещь б/у в отличном состоянии, но от более дорогого и качественного бренда. 33% ценят ресейл-площадки за то, что на них можно найти уникальные вещи - винтаж или интересные экземпляры ручной работы. 22% предпочитают обращаться к таким платформам, когда не могут найти нужный товар в наличии в рознице.

Среди тех, кто приобретал товары "с рук" в прошлом году, 21% россиян потратили на покупки более 10 000 за этот период. 17% потратили от 2 000 до 5 000 рублей, столько же - от 5 000 до 10 000 рублей. И до 2 000 рублей на товары из ресейла потратил каждый пятый россиянин.

Вместе с тем, 68% опрошенных отметили, что сами продавали свои товары на ресейл-платформах. В основном это была одежда (30%), электроника и гаджеты (26%), а также мебель и предметы интерьера (24%). Соответственно, женщины чаще продавали одежду (40% против 19%), а мужчины - гаджеты (33% против 19%).

В открытых ответах россияне часто упоминали шубы, свадебные платья, рассаду и даже домашний скот. 39% опрошенных за год смогли заработать благодаря этому от 2 000 до 10 000 рублей. От 10 до 50 тысяч рублей на продаже вещей заработали четверть россиян, а меньше 2 тысяч - 19%. Кроме того, 26% респондентов хотя бы раз перепродавали вещи, полученные в подарок.


Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.