13 ошибок в оформлении интернет-магазина

Игорь Бахарев

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 1Магазин открыт уже несколько месяцев, а у вас ни одного покупателя? Возможно, проблема кроется в оформлении магазина. Контент-менеджер Ecwid Алина Вашурина написала статью, в которой собрала самые частые ошибки новичков. Впрочем, эти ошибки легко поправимы.  

1. Магазин скрыт

Если вы разместили магазин где-то в подвале главной страницы или на 15 вкладке в разделе «Другое», до вас не доберётся ни один покупатель.

Как правильно: сделайте ссылку в шапке сайта, разместите огромную кнопку или баннер с призывом перейти в магазин, расположите ссылку на магазин в первых строчках меню сайта.

2. «Кривая» мобильная версия или её отсутствие

Чтобы рассмотреть фото товара приходится увеличивать страницу, кнопки меню слишком мелкие и вместо одной страницы открывается другая, а корзины вообще не видно. Вместо благодарных покупателей вы получите раздражённых пользователей, которые больше к вам не придут.

Как правильно: в России 20% пользователей пользуются мобильными устройствами для покупок в интернет-магазинах, чтобы не потерять их, адаптируйте сайт под смартфоны и планшеты или даже сделайте отдельное приложение.

3. Недостаточно фотографий товара

В онлайн-магазине покупатель не может взять вещь в руки и пощупать её. Единственное, что ему остаётся, — как следует её рассмотреть. Но вы лишаете его и этой возможности, выкладывая одну-две фотографии, сделанные второпях на смартфон.  

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 2

Как правильно: сфотографируйте товар спереди, сзади, сбоку, сверху и изнутри, если это возможно. Сделайте крупный снимок, на котором будет видна фактура материала, из которого сделан товар,  

http://www.afourcustom.ru/

4. Некачественные фотографии

Профессиональные фотографии повышают стоимость товаров в глазах клиентов и их степень доверия к сайту. Понятно, что покупка дорого оборудования или профессиональная съёмка в студии — удовольствие недешёвое. Поэтому вот несколько советов, которые помогут сделать отличные фотографии товаров у себя дома (даже на телефон):

  1. Фотографируйте при хорошем освещении или используйте лайтбокс;
  2. Фотографии товаров должны быть похожи. Это означает, что они должны иметь схожее освещение, размер и фон;
  3. Продемонстрируйте товар в действии;
  4. Сделайте фотографии с необычных углов съемки, используйте среду вокруг и ищите уникальную подачу вашей продукции.

Как надо: больше качественных фото, красивых и даже вращающихся на 360°.

5. Скудное описание товара

Описания вроде: «красивая трикотажная блузка» или «увлажняющий крем для лица» не вдохновляют на покупку, потому что не объясняют, чем ваш товар хорош.

Как правильно: рассказать о товаре всё, что возможно. Если речь идёт, например, о косметике, распишите состав, свойства основных ингредиентов, расскажите, для какого типа кожи подходит данный продукт, как правильно его применять, какой у него запах и текстура. Надо добиться эффекта присутствия: покупателю должно показаться, что он только что подержал товар в руках.

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 3

http://www.afourcustom.ru 

6. Мало информации о доставке и оплате

Вы решили, что незачем подробно расписывать все способы доставки и оплаты, а между тем это практически первое, на что смотрит посетитель магазина. Если ему непонятно, как оплачивать или получать посылку из вашего магазина, проще уйти в другой.

Как правильно: обязательно нужна отдельная страница, на которой подробно рассказаны все возможные варианты оплаты и доставки товаров. На страницу должен вести заметный заголовок с главной страницы магазина и из корзины.

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 4

http://www.goshaorekhov.com/

7. Не указаны контакты

Или указана только электронная почта. Значит по любому пустяковому вопросу покупателю придётся писать вам и неизвестно сколько ждать ответа?

Как правильно: на отдельной странице должны быть перечислены все способы связи с вами: месенджеры, телефон, ссылки на страницы в соцсетях, e-mail, форма обратной связи. И укажите, что вам можно писать по любым вопросам, вы всегда будете рады проконсультировать посетителей. Кстати, удобно общаться с клиентами через онлайн-консультант на сайте.

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 5

http://trendytextile.ru/

8. Слишком скромная кнопка «Добавить в корзину»

В нашем мире многозадачности нужно удерживать внимание посетителя магазина всеми силами. Вот он зашёл на страничку товара, рассмотрел его и хочет добавить в корзину, но не видит кнопку, потому что она:

— слишком мелкая;

— слилась с фоном;

— расположена в неочевидном месте.

Всего несколько секунд промедления, но в это время у покупателя пришло сообщение в мессенджер и он отвлекся, а потом забыл, что хотел что-то у вас купить.

Как правильно: кнопка «Купить» или «Добавить в корзину» — основной призыв к действию. Она должна быть крупной и привлекать внимание покупателя приятным насыщенным цветом.

9. Непонятно, куда попал товар

Допустим, кнопку «Добавить в корзину» покупатель нашёл и нажал. А товар точно добавился в корзину? Или нет? А где вообще корзина?

Как правильно: покупатель кликнул на кнопку «Добавить в корзину» и увидел, как его товар туда попал. Например, открылось всплывающее окно, сообщающее об этом, а потом на значке корзины появилась цифра, обозначающая количество товаров. Не придумывайте оригинальных иконок для обозначения корзины, это запутает покупателя.

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 6

http://www.tskirt.ru/

10. Товары в корзине без фотографий и описания

Раззадоренный скидками покупатель набросал в корзину кучу товаров, потом увидел сумму и решил, что погорячился. Ему нужно удалить лишнее, да вот только вместо фото товаров он видит безликое: «блузка, артикул: 0567», «джинсы, артикул: 7853»… Как понять, что оставить, а что купить? Снова возвращаться в магазин? На это нет времени! Проще закрыть корзину и на досуге заглянуть в другой магазин.

Как правильно: в корзине непременно должны быть фотографии товаров и краткое описание: размер, цвет. При клике по товару во всплывающем окне или новой вкладке должно открываться подробное описание, чтобы покупатель мог его перечитать и принять решение.

13 ошибок в оформлении интернет-магазина - 7

        http://www.goshaorekhov.com/

11. Нельзя отредактировать заказ прямо в корзине

Просматривая корзину в последний раз перед оплатой, покупатель вдруг решил взять не одну футболку, а две. Уж очень они здорово смотрятся и цена привлекательная. Только для этого нужно вновь вернуться на страницу товара, но для этого нет ни времени, ни желания.  

Как правильно: дайте покупателю возможность не выходя из корзины изменить цвет или размер товара, увеличить или уменьшить количество.

12. Длинный путь от выбора до покупки

Длительная регистрация, капча, подтверждение пароля по e-mail… Слишком сложно, чтобы купить футболку!

Как правильно: не мучайте покупателя и максимально сократите процесс покупки: нажал «Добавить в корзину» → открыл корзину → вбил фамилию и адрес доставки → выбрал способ доставки и оплаты → оплатил.

При регистрации просите только необходимые данные. И добавьте прогресс-бар, чтобы покупатель видел: до завершения покупки осталось совсем чуть-чуть.

13. Обязательная регистрация

Покупатель может запросто уйти в другой магазин на стадии оформления заказа через корзину, когда ваш сайт попросит пользователя для начала зарегистрироваться или попросит заполнить те обязательные поля, которые особо и не нужны при оформлении.

Как надо: позвольте покупать без регистрации.

***

Итого: не забывайте поставить кнопки в нужных местах, сделайте корзину на виду, разрешите редактировать товары в корзине, проследите, что оформление заказа занимает пять шагов, не забывайте про мобильную версию магазина.

Еще сделайте красивые фотографии, добавьте подробные описания, настройте доставку и оплату и добавьте контакты. Только не прячьте магазин в дальнем углу сайта! И хороших вам продаж.

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.