7 советов по навигации в интернет-магазинах
Игорь Бахарев
Работайте над категориями
Одинаковое обозначение названия родительской категорий (корневого раздела) и дочерней категории (подкатегории), особенно в совокупности с большим списком названий, усложняет восприятие информации и ухудшает поиск нужной категории и концентрацию внимания на каком-либо пункте в этом списке. Более того, частой ошибкой является отсутствие какого-либо выделения родительской категории про появлении списка ее дочерних категорий. Удивительно, но некоторые сайты до сих пор не выделяют выбранный корневой раздел и не показывают к какой первоначально категории относятся выпавший список подразделов. СайтРазмещайте спорные подкатегории более чем в одной родительской категории
Этот простой с виду совет, на самом деле, решает более чем распространенную и большую проблему поиска и выбора посетителем нужной ему продукции в кажущейся ему подходящей для этого поиска категории. Проблема на самом деле весьма явная – например, посетитель может искать картриджи для принтера. Но вы можете не догадываться, кто именно является этим посетителем – офисный работник или домохозяйка. В данном случае, есть смысл разместить подкатегорию «Картриджи для принтера» не только в корневом разделе «Принтеры», но и продублировать ее в «Товары для офиса». Этот явный пример отлично отображает суть задачи – ищите пересекающиеся категории и рассматривайте возможность помощи вашим клиентам дублированием их в подходящих местах. Обратите внимание, какПодумайте над категорией "Что нового" и аналогичном фильтре
На самом деле, назвать эту категорию можно по-разному: «Новые поступления», «Новый завоз», «Новинки», «Новинки сезона» и т.п. Уверяем, что данная категория будет является отличным стимулом для периодической проверки вашими клиентами сайта магазина и существенно повысит показатель повторных визитов на сайт. Удачный пример показывает H&M. "Новые поступления" имеет особенно важное значение в сезонных отраслях бизнеса (одежда, спорт и т.д.), где новизна информации (товаров) может быть ключевым фактором при принятии решения о покупке. Не зная, что купить для восьмилетнего племянника один из исследователей решил просто открыть раздел "Новинки", потому что "дети часто хотят последнюю вещь." Как вы видите, данный раздел полезен не только продавцам конкретных отраслей торговли, но и может являться универсальным запасным вариантом на случай затруднения покупателем при выборе той или иной продукции (владельцам магазинов подарочной и детской тематики на заметку). Не можем пройти вниманием и создание общего фильтра по новизне в категории. Очень часто это является хорошей идеей, т.к. пользователи, предпочитающие определенные категории продукции на вашем сайте могут видеть новинки по интересующим их разделам, а не по всему сайту в целом.Предлагайте кросс-сел и ап-сел
В самом начале раскроем разницу между этими двумя терминами, т.к. некоторые владельцы интернет-магазинов часто путают их. Upselling это дополнительные продажи к уже покупаемым клиентам товарам. Классическим примером могут служить покупка сотового телефона и предложение магазином к продаже чехла для него. Если на этом же примере рассматривать Crosselling, то в этом случае, рекомендоваться к продаже будут аналогичные модели телефонов других марок. Более подробно о доп. продажах интернет-гигантов писали вСписок "уже смотрели"
Во время тестирования, субъекты исследования часто хотели вернуться к ранее посещенным товарам для того, чтобы еще раз ознакомиться с их содержанием либо сравнить их с новыми найденными аналогами. Список "Последние просмотренные товары" обычно состоит из ряда продуктов, которые пользователь посетил ранее. Это, своего рода история, на основе пройденного по страницам товаров пути. Список, как правило, расположен в нижней части страницы продукта, но чаще находит свое место в более важной области в боковой панели сайта. Ошибочным мнением считается, что этот список должен размещаться непосредственно только на страницах товаров. Позволим не согласиться с данным убеждением и сказать, что желание вернуться и еще раз увидеть просмотренные недавно товары может возникнуть и на странице категорий, где человек может визуально сравнивать интересные для него товары. Но не стоит ставить пользователя в жесткие рамки. Используйте интерактивные функции и вовлекайте пользователя в процессы магазина, дав ему возможность легко очистить список просмотренных им товаров или полностью отключить функцию показа просмотренной продукции.Используйте функции составных товаров
Объясним то, что мы имеем ввиду. Например, пользователю необходимо найти запасной адаптер для конкретного ноутбука или сумку для его переноски. Что ему делать? Искать в разделе комплектующих? Искать через поиск? Звонить в службу поддержки и спрашивать совета? Обилие вопросов и минимум ответов на них наглядно отразились в показателе 35% - именно столько человек смогли успешно найти и купить необходимый для них товар, который являлся аксессуаром или дополнением к другому. Поиск и нахождение составных или зависимых товаров должен использоваться не только на страницах отдельных категорий, но и на страницах самих товаров в соответствующих блоках (см. выше про Upselling). Более того, данные списки можно расширять и выводить списки всей подходящей для данного товара продукции в отдельную таблицу, внизу которой, на всякий случай, можно разместить блок онлайн-консультанта, либо телефонов службы поддержки. Это в разы упростит поиск необходимых товаров-дополнений и может вашему покупателю в их покупке.Используйте интерактив изображений
Данная статья в оригинале весьма длинная и содержит много сумбурных мыслей. После ее прочтения мы вдруг вспомнили, что писали аналогичные советы… почти год назад в специальной статье «Интерактивные изображения для интернет-магазинов», поэтому предлагаем вам ознакомиться с ее развернутым содержанием в отдельном материале. Спустя почти год после ее написания, хотелось бы добавить, что использовать подобные решения можно на специальных посадочных страницах, где можно давать общую панорамную фотографию, на которой отмечать вашу продукцию. Это опять-таки, сильно увеличит вовлеченность в ваш сайт и значительно поднимет к нему интерес и доверие. Успешных продаж!Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте