Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Игорь Бахарев
Никто не сомневается в том, что на сайте интернет-магазина должен быть поиск. Но какой именно? Что входит в "базу", и какие функции к ней стоит добавить? Об этом порталу E-pepper.ru рассказал основатель REES46  Михаил Кечинов.

На сайте интернет-магазина есть базовый набор функций для поиска, без которых сегодня трудно представить любой поиск вообще. Автоподстановка, коррекция опечаток, стемминг — о них мы написали большую статью в прошлом году. А сейчас рассказываем о функциях необязательных, с которыми будет еще лучше.

Люди, которые пришли на сайт интернет-магазина и решили воспользоваться поиском, — самые надежные клиенты, и знают, чего хотят. Они приносят 25% от всего дохода и на 216% больше конверсий, чем остальные посетители.

Сами ритейлеры также говорят о том, что все чаще замечают связь между поиском по сайту и максимальными (и минимальными) значениями KPI. Недавний отчет Forrester подтверждает, что «лидеры цифрового бизнеса в здравоохранении, торговле, финансовых услугах и других отраслях должны развивать возможности поиска по сайту или поставить под угрозу прогнозируемую окупаемость их инвестиций».

И это лишь некоторые из причин, по которым 88% крупных и малых ритейлеров заявляют о важности стратегии поиска. Давайте посмотрим, какие еще функции можно добавить, чтобы сделать поиск лучше и удобнее.

Несколько типов контента в результатах поиска

На сайте Cratejoy можно подписаться на коробки практически с чем угодно: одежда, книги, подарки, спортивные товары, разные продукты — и поиск предлагает несколько путей для этого.

Например, если ввести тему «организация» в поиск, пользователю предложат выбрать подписку на готовые наборы, категорию, коллекцию и даже прочесть статью в блоге. Таким образом посетителям открывают путь к нескольким типам контента и, следовательно, для конверсии.

Результаты поиска с несколькими типами контента

Фасетный поиск: специальные фильтры

L'Occitane En Provence — международный ритейлер косметики, который использует на своем сайте фасетный поиск. Допустим, пользователь вводит «детский» в поле поиска: слева будут отображаться фасеты.

Результаты поиска по запросу «детский»

Где-то уже видели такое? Все мы знакомы с фильтрами, которые сужают параметры поиска. Фасеты — это фильтры, связанные с товарами в поисковой выдаче. То есть отображаются только те фасеты, которые соответствуют продуктам в наличии. С ними пользователь не увидит результат «по вашему запросу товаров не найдено» и останется на сайте.

Глядя на наши «детские» фасеты, мы уже знаем количество товаров в каждой категории и цены на них. Если уточнить запрос, например, выбрать «средства для ванны» в типах продукта, можно увидеть, что доступных категорий стало меньше — показываются только аспекты, которые можно применить дальше.

Результаты поиска по запросу «детский» после применения фасета

Таким образом за несколько нажатий клавиш и кликов пользователь находит именно тот продукт, который ему нужен.

Голосовой поиск

Не стоит забывать о большой доле пользователей, которые заходят на сайт со смартфона. Набирать запрос на маленьком экране неудобно, особенно на ходу — и тут спасает голосовой поиск.

Голосовой поиск на сайте фермерских продуктов «Лукино»

В России пока не так много компаний, которые его используют, все-таки за рубежом голосовые помощники распространены больше, и заказ на том же Amazon можно надиктовать через умную колонку. Тем не менее, бренды обращают внимание на тенденцию, так что через несколько лет голосовой поиск может стать обязательным пунктом на сайте интернет-магазина.

Визуальный поиск

Сейчас речь скорее о недалеком будущем, хотя некоторые компании активно развивают концепцию визуального поиска. Среди пионеров, конечно, Amazon со своей функцией StyleSnap.

Функция StyleSnap доступна в приложениях Alexa или Amazon

Чтобы примерно представлять, как работает визуальный поиск, обратимся к Джеффу Уилку, генеральному директору Amazon Consumer Worldwide: "Когда клиент загружает изображение, мы используем глубокое обучение, чтобы найти разные предметы одежды на фото и классифицировать их: например, платья или рубашки. Затем мы находим похожие товары, которые можно заказать на Amazon".

Персонализированный поиск

Обычно выдача сортируется по популярности или соответствию поисковому запросу, а не по релевантности для конкретного человека. Но, если показывать товары, основываясь на текущих запросах, поведением в прошлом, покупках и предпочтениях этого сегмента посетителей, можно персонализировать поиск.

Персонализация поиска в интернет-магазине обуви

Например, посетитель ищет туфли. В выдаче могут быть как мужские, так и женские модели. Но если раньше он уже интересовался мужской одеждой, например, спортивного стиля, то целесообразно показать соответствующие товары в первую очередь.

Транслитерация

В списках обязательных функций поиска на сайте обычно упоминают автозаполнение, синонимы, исправление ошибок и опечаток, но забывают про транслитерацию. Хотя для нашей родной кириллицы или греческого языка она актуальна.

Транслитерация на латвийском сайте 220.lv

Благодаря транслитерации пользователи из других регионов могут использовать родной язык и так же быстро находить нужные продукты.

Ваш поиск так может?  

Многие ритейлеры упускают из виду важность поиска и фокусируют внимание на других функциях сайта. Но именно он зачастую становится решающим фактором для вашего клиента.

Все возможности, о которых мы говорили в статье, на первый взгляд могут казаться слишком сложными и чрезмерными, но они делают пользовательский опыт более приятным и заставляют людей оформлять заказ в определенных интернет-магазинах. А еще улучшают юзабилити, повышают коэффициент конверсии и узнаваемость бренда — пожалуй, оно того стоит.


Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.