Рынок бытовой техники и электроники в 2021 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Сегмент бытовой техники и электроники российского рынка eCommerce вырос на 60% по количеству заказов и на 33% в деньгах за 2021 год. Такие данные содержатся в обзоре "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники", который представили эксперты Data Insight при поддержке Rowi.

Всего за год было оформлено 161 млн онлайн-заказов товаров бытовой техники и электроники на сумму 959 млрд рублей.

Средний чек в сегменте является самым высоким на всем рынке eCommerce и составляет 5 950 рублей, что почти в два раза больше среднего чека в сегменте ювелирных украшений. При этом за год средний чек снизился на 17%.

Clip2net_221026171050.png

По темпам роста выручки сегмент бытовой техники и электроники занимает последнее место, по темпам роста заказов – предпоследнее, обходя только сегмент одежды, обуви и аксессуаров.

   Clip2net_221026170756.png

Clip2net_221026170946.png

На долю интернет-магазинов бытовой техники и электроники в 2021 году пришлось 9% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 23% - по объему онлайн-продаж в рублях.

Конверсия сектора онлайн-магазинов бытовой техники и электроники составила 2,9% (без учета маркетплейсов), аналогичный показатель у магазинов автотоваров.

Clip2net_221026171209.png

Почти две трети (64%) объема онлайн-продаж БТиЭ приходится на магазины электроники и техники широкого профиля. Эта категория магазинов составляет 31% от всех вошедших в исследование магазинов (самая многочисленная группа, на втором месте магазины портативной техники – 23%). Доля магазинов широкого профиля по заказам – 32%, а больше всего заказов (61%) приходится на два включенных в исследование маркетплейса (их доля в объеме продаж – 20%). На магазины, специализирующиеся на отдельных категориях БТиЭ, приходится 67% выборки – но только 7% заказов и 16% объема продаж.Первое место (по объему продаж) в сегменте по итогам 2021 г. занял Dns-shop.ru. Второе и третье – Citilink.ru и Mvideo.ru.

Две трети (68%) рассматриваемых в исследовании магазинов зарегистрированы в Москве или Московской области, и за год эта доля только выросла на 5%. Снизилась доля магазинов, зарегистрированных в Азиатской части России (на 4%). Структура источников трафика в сегменте БТиЭ отличается повышенной̆ долей̆ органического поискового трафика и прямых переходов (соответственно 50% и 32% против 43% и 27% в среднем по рынку eCommerce) и сниженной долей платного поискового трафика (1% против 9%), а 10% выросла доля органического поиска в структуре трафика сегмента и на 8% снизилась доля платных поисковых запросов.
Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.