Зарубежные онлайн-магазины хотят регистрировать для уплаты НДС

Игорь Бахарев

Зарубежные онлайн-магазины обяжут регистрировать юридическое лицо для работы в России. Как сообщают "Известия", участники совещания Совета Федерации предложили такую инициативу для того, чтобы Федеральная налоговая служба (ФНС) могла начислять НДС на покупки россиян. 

Посылки иностранных ритейлеров, которые создали юрлицо в России, будут приходить по зеленому коридору без задержек на таможе, благодаря чему покупатель сможет получить заказ вовремя. Однако отправления из незарегистрированных магазинов будут вскрывать и досматривать для оценки стоимости. Сейчас такой механизм действует в странах Европы.

Представители отрасли скептически относятся к проекту. Президент «Евросети» Александр Малис отмечает, что все зарубежные онлайн-магазины зарегистрировать невозможно. "Получатель может оплачивать НДС в почтовом отделении при получении посылки. Или поставщик может заранее договориться с почтой об оплате пошлины и перечислять эти деньги самостоятельно, не обременяя пользователя дополнительными платежами", – рассуждает он. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов уверен, что инициатива повлечет за собой большие издержки. "Администрирование товаров, цена которых ниже €80, просто нерентабельна. Сегодня в Европе размер беспошлинного ввоза — €22 плюс НДС. Но при этом Европа теряет €32 млрд на администрирование этой нормы, — рассказал он. 

Ранее Иванов прокомментировал E-pepper, что при введении НДС на товары зарубежных магазинов, иностранные компании будут вынуждены платить двойной налог, так как они уже платят налоги у себя на родине. По мнению представителя НАДТ, это приведет к двойному налогообложению, которое противоречит международным нормам торговли.

В ходе заседания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по электронной торговле Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила внести поправки в Налоговый кодекс, согласно которым зарубежные онлайн-магазины обяжут уплачивать НДС в России.

Поправки АКИТ позволят узаконить механизм обложения налогом посылок из иностранных магазинов: для этого в кодексе территорию России определят как место реализации продукции. При этом от уплаты НДС освободят тех продавцов, чей суммарный оборот за 5 лет не превышает сумму в 2 млн рублей.

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже все...

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рыно...

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.