Интернет-покупки собираются обложить двойным налогом

Игорь Бахарев

Российские чиновники могут обязать иностранных продавцов зарегистрироваться в России и платить налоги, сообщил "Российской газете" глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Данная инициатива обсуждалась сегодня в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

О том, что Федеральная налоговая служба (ФНС) может ввести налог на добавленную стоимость для зарубежных интернет-ритейлеров начали говорить несколько месяцев назад. Сейчас, если пользователь совершает покупку на российской площадке, то магазин вынужден платить НДС, однако в том случае, если заказ оформлен на зарубежной платформе, ритейлер не обязан выплачивать налог, говорит замруководителя ФНС Дмитрий Сатин. По словам Сатина, необходимость выравнивания конкурентных условий для иностранных и российских игроков очевидна, а на данный момент ФНС обсуждает с другими заинтересованными ведомствами алгоритм и сроки реализации проекта.

Однако при введении НДС на товары зарубежных магазинов, эти компании будут вынуждены платить двойной налог, так как они уже платят налоги у себя на родине. По мнению Иванова, это приведет к двойному налогообложению, которое противоречит международным нормам торговли.

«Идея, представленная специально нанятой для этого крутой международной консалтинговой компанией, выглядит следующим образом:
- все компании-импортеры регистрируются у нас в ФНС (все, наверное, уже отшутили про 2,8 миллионов китайцев с одного только Али, которые специально приехали к нам с целью отстоять очередь в наши налоговые, которые дадут им счастье уплатить у нас налог, поэтому повторяться не станем).
- все китайцы и не китайцы для россиян вводят специальную опцию на сайте, позволяющую им оплатить вожделенное уже сразу вместе с налогом.
- блестящая юридическая коллизия: если вы, как физлицо, оплатили за продавца НДС, то вы вправе требовать его возмещения. Значит - в этом году, например, надо запланировать 230 с чем-то миллионов визитов наших покупателей куда-то (кстати, куда? в налоговую?) с целью вернуть свои кровные», - рассказывает Иванов.

При этом бюджету все эти ухищрения не принесут пользы, считает эксперт. Если система заработает, все собранные деньги будут раздаваться покупателям. «В нашем случае плюсов (материальных) нет, а минус - есть, - огромное количество затрат на администрирование процесса», - считает он.

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли предложила ввести режим «зеленого» и «красного» коридоров для посылок из зарубежных онлайн-магазинов, чтобы посылки иностранных ритейлеров, не зарегистрированных как российские налоговые агенты, подвергались более тщательной проверке, чем отправления зарегистрированных магазинов, которые будут платить НДС в России. 

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году почти вдвое превысил аналогичный показатель в традиционной рознице. Это следует из исследования СберАналитики, изучившего расходы россиян в офлайн- и онлайн-сегм...

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Онлайн-сервис здорового питания Level Kitchen запускает сеть фирменных мобильных кафе. Первое кафе уже отправилось в Ростов-на-Дону, где пройдет этап Russian Drift Series (RDS). В дальнейшем сеть планируетс...

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.