Зарубежным ритейлерам грозит НДС

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала поправки в Налоговый кодекс, согласно которым зарубежные онлайн-магазины обяжут уплачивать НДС в России. Как сообщают "Известия", проект был представлен в ходе заседания Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по электронной торговле. 

Поправки АКИТ позволят узаконить механизм обложения налогом посылок из иностранных магазинов: для этого в кодексе территорию России определят как место реализации продукции. При этом от уплаты НДС освободят тех продавцов, чей суммарный оборот за 5 лет не превышает сумму в 2 млн рублей.

Представители ассоциации считают, что инициатива поможет уравнять в правах отечественных и зарубежных продавцов. По мнению АКИТ, иностранные игроки находятся в более выгодном положении, так как могут не платить налоги при торговле товарами стоимостью до €1 000 и весом до 31 кг.

«Если иностранный интернет-магазин продает российскому покупателю товар, имеющий аналоги среди товаров российских производителей, то при наличии НДС и отсутствии ввозной таможенной пошлины никакого неравенства не возникает, поскольку российский продавец так же, как и иностранный, добавит НДС к цене товара», – говорится в тексте доклада АКИТ. 

Однако не все представители отрасли полностью поддержали предложение. По словам президента Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ) Александра Иванова, реализовать проект сложно на техническом уровне. Как вы себе представляете – почти 3 млн китайских небольших ритейлеров зарегистрируются у нас? Им проще вычеркнуть Россию из списка стран доставки", — рассказал он. 

Ранее Иванов прокомментировал E-pepper, что при введении НДС на товары зарубежных магазинов, иностранные компании будут вынуждены платить двойной налог, так как они уже платят налоги у себя на родине. По мнению представителя НАДТ, это приведет к двойному налогообложению, которое противоречит международным нормам торговли.

Глава правового департамента Heads Consulting Диана Маклозян отметила, что в АКИТ не учитывают, что большинство зарубежных посылок идут из стран Восточной и Юго-Восточной Азии. "Для организации продаж они используют ресурсы, подобные Amazon. Специфика последних заключается в том, что оплата за приобретенные товары перечисляется напрямую продавцу – как результат, взыскать с владельцев магазинов сумму НДС будет почти невозможно", – заключила она.

Согласно последним данным НАДТ, в 2015 году доля международной посылочной торговли в розничном обороте России составила всего 0,8%. При этом аналитики организации отмечают, что у трансграничной торговли есть свои плюсы. В частности, за прошлый год кросс-бордер привлек в российскую онлайн-торговлю более 12 млн. новых покупателей, инвестировав в сегмент $144 млн.

В июле 2016 года Федеральная налоговая служба (ФНС) начала обсуждать с представителями электронной торговли возможность введения налога на добавленную стоимость для зарубежных интернет-ритейлеров. Тогда же представители ведомства отметили, что необходимость выравнивания конкурентных условий для иностранных и российских игроков очевидна. 

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.