"Яндекс" покупает Boxberry

Игорь Бахарев

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Доставка" и пункты выдачи заказов появятся более чем в 20 новых регионах, включая Сибирь и Дальний Восток, а в уже работающих зонах увеличится плотность ПВЗ.

После завершения сделки клиенты Boxberry получат доступ к инфраструктуре и технологиям "Яндекса". В их распоряжении окажутся свыше 14 тысяч пунктов выдачи по стране, а также более 60 сортировочных центров платформы. Это позволит, например, хабаровскому интернет-магазину быстро отправлять товары через московский хаб с последующей доставкой в любые регионы — как в ПВЗ, так и курьером.

Ассортимент логистических услуг для партнеров Boxberry также расширится. Появится возможность использовать экспресс-доставку в течение дня и внутригородские сервисы. Алгоритмы "Яндекса" будут автоматически рассчитывать сроки и стоимость перевозки с учетом рыночного спроса.

Ожидается, что процесс технической и операционной интеграции двух компаний завершится до конца 2025 года. Команда Boxberry продолжит развивать логистические сервисы в составе Яндекса. Команда Boxberry сохранит свои функции, но теперь в составе "Яндекса". Юридические договоренности Boxberry с клиентами остаются в силе. Реквизиты, системы расчетов и условия сотрудничества тоже. Тарифы в компании пообещали не менять.

Эксперты оценивают сумму сделки по покупке "Яндексом" бизнеса Boxberry примерно в 1,5 млрд руб. По их словам, для владельцев Boxberry бизнес стал убыточным из-за потери доли рынка на фоне усиления конкуренции со стороны более крупных компаний отрасли.

"Яндекс может приобрести службу доставки Boxberry, получив готовую федеральную сеть ПВЗ с широким региональным покрытием — это существенно усиливает логистические возможности Яндекс Маркета и Яндекс Доставки, особенно за пределами крупных городов. Boxberry — один из старейших игроков на рынке доставки для e-commerce, с устойчивой сетью партнёрских точек и опытом работы с независимыми интернет-магазинами", - оценивает сделку Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко.

Эксперт предполагает, что сделка позволит Яндексу ускорить рост сети без необходимости выстраивать инфраструктуру с нуля, а партнёрам Boxberry может дать стабильный трафик от одного из крупнейших маркетплейсов страны. Такое объединение вписывается в тренд консолидации логистики вокруг экосистем крупных игроков.

"С точки зрения фискализации рынка перевозок/транспортных компаний и перспектив ввода в РФ официального реестра ТК, МП может стать выгодно, иметь в окружении крупно-официальную ТК. Тем более с именем и клиентской базой. Учитывая, что их существующая модель агрегации  с мелкими перевозчиками (ИП/самозанятыми), может прекратить свое существование. В явной форме. Думаю, бренд Boxberry будет жить и дальше", - считает .

Но не все эксперты настроены так позитивно.

"Я очень не уверен, что эта покупка так уж ценна для "Яндекса", - говорит осведомленный собеседник на рынке. По его словам, бонусом к основной компании "Яндекс" получает множество непрофильных юридических лиц. 

"У них и так ПВЗ не самые популярные, я считаю, что дальше ситуация будет только хуже. У самого Яндекса трафик небольшой по сравнению с ВБ и Озоном. Если брать в пример тот же Хабаровск, то там вообще самостоятельного екома нет. Это просто не надо. С моей точки зрения лучше-бы в "Яндексе" прогнули Boxberry на резкое снижение тарифов и запартнерились бы с ними", - добавил он.


Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.