"Яндекс" покупает Boxberry

Игорь Бахарев
"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Доставка" и пункты выдачи заказов появятся более чем в 20 новых регионах, включая Сибирь и Дальний Восток, а в уже работающих зонах увеличится плотность ПВЗ.
После завершения сделки клиенты Boxberry получат доступ к инфраструктуре и технологиям "Яндекса". В их распоряжении окажутся свыше 14 тысяч пунктов выдачи по стране, а также более 60 сортировочных центров платформы. Это позволит, например, хабаровскому интернет-магазину быстро отправлять товары через московский хаб с последующей доставкой в любые регионы — как в ПВЗ, так и курьером.
Ассортимент логистических услуг для партнеров Boxberry также расширится. Появится возможность использовать экспресс-доставку в течение дня и внутригородские сервисы. Алгоритмы "Яндекса" будут автоматически рассчитывать сроки и стоимость перевозки с учетом рыночного спроса.
Ожидается, что процесс технической и операционной интеграции двух компаний завершится до конца 2025 года. Команда Boxberry продолжит развивать логистические сервисы в составе Яндекса. Команда Boxberry сохранит свои функции, но теперь в составе "Яндекса". Юридические договоренности Boxberry с клиентами остаются в силе. Реквизиты, системы расчетов и условия сотрудничества тоже. Тарифы в компании пообещали не менять.
Эксперты оценивают сумму сделки по покупке "Яндексом" бизнеса Boxberry примерно в 1,5 млрд руб. По их словам, для владельцев Boxberry бизнес стал убыточным из-за потери доли рынка на фоне усиления конкуренции со стороны более крупных компаний отрасли.
"Яндекс может приобрести службу доставки Boxberry, получив готовую федеральную сеть ПВЗ с широким региональным покрытием — это существенно усиливает логистические возможности Яндекс Маркета и Яндекс Доставки, особенно за пределами крупных городов. Boxberry — один из старейших игроков на рынке доставки для e-commerce, с устойчивой сетью партнёрских точек и опытом работы с независимыми интернет-магазинами", - оценивает сделку Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко.
Эксперт предполагает, что сделка позволит Яндексу ускорить рост сети без необходимости выстраивать инфраструктуру с нуля, а партнёрам Boxberry может дать стабильный трафик от одного из крупнейших маркетплейсов страны. Такое объединение вписывается в тренд консолидации логистики вокруг экосистем крупных игроков.
"С точки зрения фискализации рынка перевозок/транспортных компаний и перспектив ввода в РФ официального реестра ТК, МП может стать выгодно, иметь в окружении крупно-официальную ТК. Тем более с именем и клиентской базой. Учитывая, что их существующая модель агрегации с мелкими перевозчиками (ИП/самозанятыми), может прекратить свое существование. В явной форме. Думаю, бренд Boxberry будет жить и дальше", - считает .
Но не все эксперты настроены так позитивно.
"Я очень не уверен, что эта покупка так уж ценна для "Яндекса", - говорит осведомленный собеседник на рынке. По его словам, бонусом к основной компании "Яндекс" получает множество непрофильных юридических лиц.
"У них и так ПВЗ не самые популярные, я считаю, что дальше ситуация будет только хуже. У самого Яндекса трафик небольшой по сравнению с ВБ и Озоном. Если брать в пример тот же Хабаровск, то там вообще самостоятельного екома нет. Это просто не надо. С моей точки зрения лучше-бы в "Яндексе" прогнули Boxberry на резкое снижение тарифов и запартнерились бы с ними", - добавил он.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте