Wildberries пригласил продавцов в чат

Игорь Бахарев

Wildberries планирует ввести чаты между продавцами и покупателями на своей платформе. В данный момент эта функция доступна для 19 500 предпринимателей, которые торгуют на маркетплейсе. Основная цель создания чатов - улучшение процесса возврата бракованных товаров. Продавцы смогут самостоятельно проверять заявки на возврат товаров от покупателей и определять размер и формат компенсаций в зависимости от ситуации и состояния товара. 

Некоторые эксперты оценивают эту функцию как полезную для продавцов, но при этом опасаются возможного всплеска "покупательского терроризма", то есть умышленного повреждения товара с целью его возврата, и дополнительных затрат продавцов на обслуживание чатов. 

Чаты будут расширены на всех продавцов в дальнейшем. Однако перед этим компания обновила свои правила для продавцов, запретив использование односложных ответов, оскорбления покупателей, негативное высказывание в адрес компании, ее сотрудников и других продавцов на платформе. Запрещены сбор и хранение персональных данных пользователей, попытки мотивировать их перейти на другую площадку, соцсети или мессенджеры, а также взаимообмен контактами. 

За нарушение этих правил могут приостановить сотрудничество с магазином, а за попытку получить прямой контакт клиента продавцу будет назначен штраф в размере 25 000 рублей. 

Ozon также запустил аналогичную функцию в апреле 2021 года, мало того, общение в чате было обязательным для продавца. Но уже к концу 2022 года отключила чат для части пользователей "в целях безопасности". Техподдержка мотивировала это тем, что очень много появилось мошенников, которые пытаются "узнать, украсть персональные данные селлеров и покупателей". 

Представитель Яндекс Маркета напомнил, что в прошлом году на их площадке появились чаты, которые используются для заказов, когда магазин хранит и собирает заказы самостоятельно. Он также упомянул, что компания использует антифрод-алгоритмы для борьбы с мошенниками в чатах. 

Руководитель группы аналитики информационной безопасности Positive Technologies Екатерина Килюшева указала на то, что, несмотря на проверку продавцов, вероятность доступа мошенников к личному кабинету продавца действительно существует. Она объяснила, что продавец может случайно сообщить свои учетные данные мошенникам, если они выдают себя за службу поддержки маркетплейса, или привязать чужую учетную запись к своему личному кабинету.

Директор платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce Илья Кретов: "Селлерам теперь придется выделить отдельный ресурс в команде для ответов на сообщения в чате".


Материал по теме

Wildberries запускает продажу плавучих домов

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.