В России раскрыта сеть из сотни CPA-сайтов по продаже поддельных гаджетов
Игорь Бахарев
Аналитики компании BrandSecurity более сотни сайтов, ориентированных на продажу поддельных гаджетов всемирно известных брендов, например, смартфонов и умных часов от Apple, Samsung, Huawei, колонок JBL и т.д.
Как говорят в компании, для продвижения мошеннических магазинов используется рекламная модель CPA (cost pet action, оплата за действие). В рамках данного подхода владельцы сайтов получают оплату за определенные конверсионные действия пользователей — от посещения определенных страниц до совершения заказов. Эта схема открывает владельцам сайтов широкие возможности по заработку на продвижении поддельных товаров.
Производители контрафакта активно сотрудничают с веб-мастерами по модели CPA. В итоге это стимулирует последних создавать огромное количество идентичных сайтов-одностраничников, «заточенных» под продажу определенного гаджета, а затем привлекать на них трафик с помощью обманных предложений.
Например, на одном из таких сайтов смартфон Huawei предлагают за 9990 рублей — на «Яндекс Маркете» оригинальный телефон в аналогичной комплектации . Для стимулирования заказов также используются маркетинговые приемы с ограничением срока акции в 3 дня, хотя на самом деле никаких ограничений нет, и зачеркнутая более высокая цена, которая все равно на 10 тысяч рублей ниже реальной стоимости гаджета.

Подтвержденный заказ на этот телефон создателю лендинга приносит 800 рублей. 
Целый ряд сайтов посвящен продаже поддельных колонок бренда JBL. Здесь используются те же маркетинговые ходы с зачеркнутыми ценами. В итоге колонка, оригинал которой на «Маркете» стоит продается со скидкой за 2990 рублей, чего не может быть в реальности.

Примеров заявок на подобные сайты в сети множество. Таким образом продаются разные бренды. Вот, например, оффер на продажу копии SONY Z5 Premium.

А вот сайт, где, под видом нового, продается этот телефон.

«Мы разослали уведомления как в штаб-квартиры вендоров, так и в их российские представительства. Предпринимать действия для решения проблемы правообладатели должны самостоятельно. Со своей стороны мы рекомендуем начать активную борьбу с подобными продавцами и площадками, что позволит за короткий период устранить выявленные нарушения, и снизить репутационный и финансовый ущерб для брендов», — говорит руководитель BrandSecurity Руслан Кривулин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте