"Улыбка радуги" тестирует магазины без кассиров

Игорь Бахарев
Торговая сеть "Улыбка радуги" запустила в Санкт-Петербурге первый магазин без кассиров. Пилотная торговая точка открылась на улице Манчестерской, 3, строение 1.
Новый формат предполагает самообслуживание: покупатели могут оформить покупки через два терминала или воспользоваться кассой-трансформером для оплаты наличными. В случае необходимости можно вызвать сотрудника с помощью специальной кнопки.
По словам представителей компании, после перехода на новую систему число сотрудников в магазине сократилось с трёх до одного. За три месяца эксперимента операционные расходы снизились: показатель SG&A (коммерческие и административные затраты) упал с 31,8% до 23,2%.
"Мы видим спрос на формат самообслуживания, поэтому в мае переведём в такой режим ещё пять магазинов — два в Москве и по одному в Вологде, Санкт-Петербурге и Перми", — заявил генеральный директор "Улыбки радуги" Алексей Баулин.
Эксперты отмечают, что автоматизация не решит кадровый дефицит в ритейле. Основатель Академии ритейла Алексей Филатов убеждён, что никаких проблем на рынке труда от роботизированных магазинов и магазинов самообслуживания ждать не стоит. Пока что в ритейле не хватает порядка 1 млн сотрудников, при этом розничный рынок переживает удвоение спроса на людей рабочих профессий. Поэтому в ближайшие годы кассиры будут в дефиците, несмотря на технологические совершенствования в ритейле, пояснил он.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте