Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Игорь Бахарев

Искусственный интеллект, чат-боты, видеоформаты и современные инструменты персонализации. Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, какие тренды в мобильных приложениях будут развиваться в 2023 году в сфере электронной торговли. 

Пользователи в течение дня проводят много времени в мобильных приложениях, потребляя контент. В среднем - около семи часов в день. Рост охвата приложений в сфере eCommerce обусловлен не только развитием технологий по всему миру, но и повышением комфорта покупок в интернете: любой товар можно заказать онлайн, оплатить безналично и его доставят прямо покупателю домой, либо в удобный пункт выдачи. Чтобы стать еще ближе к пользователям в 2023 году, стоит обратить внимание на три тренда в мобильной разработке.

1. Искусственный интеллект и чат-боты в приложениях

Искусственный интеллект и машинное обучение будут проникать во все сферы разработки, особенно в сфере eCommerce, где нужно постоянно искать новые способы стимулировать пользователей на покупки и упрощать их взаимодействие с платформой. Без ИИ платформы (маркетплейсы) уже не могут работать, борьба идёт за доли процента в конверсии. Нельзя просто сделать какую-то фичу и увеличить конверсию на десятки процентов.  

Покупателей становится больше, поэтому с одной стороны нужно автоматизировать коммуникацию с ними, а с другой - персонализировать. 

Чат-боты и ассистенты помогают eCommerce-компаниям автоматизировать общение с пользователями, освободив операторов от части рутинных задач. Мы разрабатывали чат-ботов не только для eCommerce, но даже для университетов - настолько важным становится экономия времени и удобство для пользователя.  

Пользователи уже давно ничего не выбирают сами, а ими манипулируют. В будущем это будут делать ещё лучше с помощью прогрессирующих технологий ИИ. 

2. Персонализация коммуникаций

Тренд не новый, но с каждым годом набирающий обороты. Персонализация коммуникаций в маркетинге уже давно важный инструмент, но интегрировав ИИ в приложение, можно существенно повысить эффективность маркетинга. Больше 50% пользователей совершают покупки и ищут товары с телефона, нужно анализировать их деятельность в магазинах и использовать эти данные для коммуникации с ним. 

Платформы для автоматизации маркетинга, строящиеся на ИИ и ML, позволяют собирать данные о поведении пользователей: какие товары они смотрят, что добавляют в избранное, какие категории листают чаще всего и что заказывают. Эти данные затем используют для персонализации коммуникаций: персональных рассылок, скидок, предложений, а также для прогнозирования потребностей пользователей. 

Например, к нам стали чаще обращаться за помощью eCommerce-компании, которые хотят интегрироваться с Mindbox (платформа для автоматизации маркетинга) для того, чтобы персонализировать коммуникацию с пользователями. Тренд на персонализацию будет только расти.

3. Использование клипового мышления

Уже сейчас можно заметить, как глубоко видеоформаты пробираются в жизнь пользователей мобильных приложений. Клипы окружают их везде: в социальных сетях, на маркетплейсах, в играх. 

Формат клипов на маркетплейсах пошёл дальше. Например в OZON есть раздел с видео, в которых отмечают товары, которые можно приобрести тут же на платформе. Любой пользователь OZON может создать и залить своё видео, отметив там любой товар.

В 2023 тренд на использование рилсов, клипов, прямых эфиров и любых видеоформатов будет только расти, поэтому нужно будет работать над скоростью потокового видео и внедрением разных форматов в мобильные приложения. Поэтому не стоит забывать, что самое главное в мобильном приложении - бэкенд, который все данные обрабатывает и передаёт в приложение.

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Материал по теме

Каким должно быть приложение для eCommerce в 2023 году, чтобы клиенты покупали и возвращались снова

Материал по теме

Как смартфоны становятся "первым устройством" для онлайн-продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.