Службы доставки начали требовать копию паспорта у онлайн-покупателей

Игорь Бахарев

Службы доставки начали требовать у российских онлайн-покупателей скан основных страниц паспорта для получения заказа. Как сообщает РБК, сразу несколько логистических компаний, включая BoxBerry и SPSR Express, предупредили клиентов о нововведении. 

На сайте BoxBerry появилось сообщение, в котором говорится, что с 1 января 2017 года необходимо предоставить скан или фотографию документа (главной страницы и страницы с пропиской или документом регистрации) для таможенного оформления посылок физических лиц. Позднее сообщение былы удалено. 

Снимок экрана 2017-01-08 в 21.44.21

Один из партнеров BoxBerry, американский интернет-магазин iHerb, предупредил клиентов об изменениях в правилах таможенного оформления. «Из-за требований российского законодательства таможня или служба доставки может связаться с вами по телефону или электронной почте и запросить ваши паспортные данные», – сказано в сообщении iHerb.

На сайте компании SPSR Express появилось аналогичное сообщение: "Для уменьшения рисков при выпуске с таможни зарубежных отправлений со 2 января 2017 года для процедуры таможенной очистки посылок в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях". 

Заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко подтвердил, что с 1 января объем информации, необходимой при таможенном оформлении экспресс-посылок, увеличился. «Более жесткие требования к объему информации могут быть связаны с применением дополнительных профилей риска при таможенном оформлении, а не с изменением каких-то имеющихся правил. 

Чешко также отметил, что объем экспресс-посылок, оформленных через систему, снизился. «Но это может быть связано как с «затишьем» на период январских праздников, так и с наблюдающимся ужесточением в части таможенного оформления экспресс-посылок», – заключает он. 

Ранее AliExpress временно приостановил отправку товаров через SPSR Express, объяснив это тем, что таможенная служба России заблокировала большое количество посылок курьерской службы. Кроме того, услуга экспресс-доставки временно недоступна российским клиентам британского fashion-ритейлера ASOS.

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.