Секонд-хенд класса "люкс": подробности офлайн-проекта маркетплейса Luxxy

Игорь Бахарев
Первый и крупнейший в России маркетплейс люксовой одежды Luxxy вышел в офлайн. Компания открыла два офлайн-бутика - в Москве и Самаре. Российский стартап осваивает необычный, но растущий вторичный рынок люксового сегмента. Мы пообщались с представителями компании и узнали подробности этого рынка.

Расскажите немного о вашей схеме работы.

Она подобна зарубежному Vestiaire Collective: владелец люксового товара размещает объявление на сайте luxxy.com , и покупатель в любом городе России может его приобрести. Мы выступаем посредником и обеспечиваем безопасность сделки. Подробнее о схеме работы можно прочитать на нашем сайте. 

Люксовая одежда - это всегда проблемы с подделками. Вы как-то оцениваете одежду? Вам её присылают на экспертизу?

Мы пропускаем через наш офис только сумки ценой свыше 25,000 рублей - это наиболее подделываемый товар. Пропускать через личный осмотр все товары мы пока что не можем, это увеличило бы стоимость сделок за счет дополнительных пересылок, найма сотрудников и больших складских площадей.

Товар остается у продавца после добавления на сайт, а после оплаты заказа отправляет его покупателю. Но на сайте работает эксперт по аутентификации, который определяет подлинность вещи по фотографиям (при необходимости запрашивает дополнительные фото), и мы первыми привезли в Россию аппарат аутентификации сумок Entrupy. Также аутентификацию может провести и покупатель, у которого после получения вещи есть 3 дня на проверку ее подлинности.

За счет чего вы тогда существуете?

Монетизация - за счет комиссии сайта - 15%.

Со старта вашего онлайн-проекта прошел год. Какие-нибудь цифры продаж уже есть?

Продажи на проекте стартовали в мае 2017 года, и за первый месяц на сайте было продано товаров на сумму 260 тыс. руб. Для сравнения: в апреле 2018 года - на сумму 10 млн рублей.

Опишите вашего среднего покупателя. Люди, которые покупают люкс, обычно же очень лояльны к своим бутикам, как вы их приманиваете?

Средний покупатель - женщина 35+, которая ценит и носит люксовые товары. Люди, которые покупают люкс, как правило, ценят качество и умеют считать свои деньги. Поэтому приманивать не приходится: как правило, человек узнает о сайте, совершает покупку и становится постоянным покупателем.

О ценах. Какие скидки стоит ждать на такой площадке? И насколько "вторичные" эти вещи?

90% товаров на сайте - это вещи в состоянии либо абсолютно новых (не носили, так как не подошел размер), либо как новых (надели один-два раза). При этом скидки на такие товары могут доходить до 70-80% от цены бутика. Плюс на сайте огромный ассортимент товаров, в том числе редких.

А можно чуть подробнее? "Люкс" - это понятие растяжимое. Какой у вас средний чек? Какие вообще по стоимости вещи у вас бывают?

Самая дорогая покупка, совершенная на сайте, - 1 млн 200 тыс. рублей. Средний чек составляет примерно 18 тысяч рублей за одну вещь.

Зачем вам офлайн-продажи? Это же только морока.

Тренд последних лет - омниканальность, то есть сочетание всех каналов продаж в одном бизнесе. Открытие офлайн-точек для онлайн-бизнесов - такое же логичное действие, как для офлайн - выход в онлайн. Бизнесмены понимают, что, игнорируя тот или другой канал, они теряют возможных клиентов, которые привыкли им пользоваться.

Почему офлайновый бутик вы открываете не только в Москве, но и в Самаре? Какая у вас вообще география продаж?

В Самаре находится головной офис компании, поэтому офлайн-бутик открыли именно там. Плюс к тому в Самаре достаточно много бутиков и любителей люксовых товаров. Что касается географии, то наши товары покупают по всей России, но и не только. Наши покупатели живут в Казахстане, Белоруссии, Европе, ОАЭ, Китае.

Какие у вас ожидания от ухода в офлайн? Есть ли примерная "дорожная карта"?

Наши ожидания от работы офлайн-бутиков - увеличение среднего чека за счет возможности приобретать несколько вещей в заказе, возможности примерки до покупки. Планируем открытие точек и в других городах, также рассматриваем возможность открытия франшизы для других городов.

Что с инвестициями? Ждёте ли?

Да, планируем привлекать инвесторов. Точнее сказать не могу, так как все на стадии переговоров.

Материал по теме

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.