Sberbank CIB: eCommerce растёт за счёт российских продавцов

Игорь Бахарев

Эксперты лаборатории Сбербанка Sberbank CIB, подсчитали, что доля россиян, которые делают покупки онлайн, более чем за год выросла с 65% до 68%. При этом за последние месяцы среди тех, кто покупает онлайн, делать это чаще стали 27%, для 55% частота не изменилась.

По данным лаборатории, в последнее время российские покупатели стали отдавать предпочтение отечественным маркетплейсам. В июне 2020 года доля заказывавших товары на самом популярном в России маркетплейсе AliExpress сократилась с 59% (в марте 2019 года) до 50%, доля покупателей на Joom сократилась за последние 15 месяцев с 16% до 10%.

При этом покупки в интернет-магазине Ozon за последние полгода делали 38% респондентов против 32% годом ранее, на Wildberries - 36% против 22%, на "Беру" - 8% против 4%.

В "AliExpress Россия" говорят, что не заметили резкого падения в сегменте недорогих заказов, которые составляют более 80% в трансграничной электронной торговле. А если какое падение и было, оно связано с коронавирусом.

Представитель Joom, в свою очередь, согласен, что по сравнению с предыдущим годом темпы роста продаж снизились. И хотя к марту—апрелю "ситуация начала выравниваться", ограничительные меры в разных странах и падение рубля в итоге негативно отразились на темпах развития площадки.

Аналитики JP Morgan также считают, что в последнее время российские интернет-магазины Wildberries и Ozon сократили отрыв от AliExpress.  В этом году Wildberries может обойти китайского конкурента по обороту и стать лидером российского рынка eСommerce, который аналитики оценивают в 2 трлн рублей.

Партнер Data Insight Борис Овчинников не согласен с выводами Sberbank CIB. По его словам, некорректно говорить о перетекании аудитории с трансграничных площадок в пользу российских. "Дело в том, что число онлайн-покупателей растет и они в первую очередь идут на российские площадки, обеспечивая рост их показателей",— считает эксперт. 

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.