Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты

Игорь Бахарев

Доля мобильных покупателей в России продолжает неуклонно расти. Как следует из исследования российского рынка, которое представила CPA-сеть Admitad, с мобильного канала в первую половину 2017 года было совершено 20% заказов. Для сравнения: в 2016 году, по данным Admitad, с мобильных устройств было сделано всего 14% заказов.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 1

В целом по России около 12% покупок происходят c устройств на Android и 8% с iOs устройств. Интересно, что очевиден рост популярности Android, ещё полгода назад соотношение было примерно одинаковым (51% на 49%).

Регионы

Традиционно лидирует в сегменте российского eCommerce Москва. В Москве по итогам первого полугодия 2017 на покупки в интернет-магазинах потратили в три раза больше денег, чем в Санкт-Петербурге.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 2

Среди всех покупок в интернет-магазинах, которые совершаются с десктопа, 12% заказов приходит из Москвы. Также столичные пользователи совершают 12% от всех заказов на Android и 19%  - в iOs. Следующим идет Санкт-Петербург (4% - Desktop, 4% - Android и 5% - iOs). 

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 3

Это любопытно, но в топе регионов по продажам через мобайл находится не Москва, а Самарская область, которая пусть на чуть-чуть но опережает столицу и Свердловскую область, а также Татарстан и Нижегородскую область.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 4
При этом по продажам через Android в общей доле мобайла лидирует Татарстан. Далее идут Ростовская, Самарская и Свердловская области. Зато пользователей айфонов больше всего в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области, Краснодарском крае и Свердловской области.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 5

Сегменты

Больше всего заказов с мобильных телефонов, как и в прошлом году, совершается в категории «товары для детей». Также высокая доля мобильных продаж в категории "аксессуары", "зоомагазины", "красота и здоровье".

"Интересно, что товары для дома покупают с Android. Это серьезные мужчины. А с iOS покупают товары для творчества несерьезные девушки", - считает президент АКИТ Алексей Федоров. 

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 6

Кроссбордер

В Москве из всех денег на товары из Китая 16% было потрачено с Desktop, 20% денег с Android, 28% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 7% с Descktop, 9% с Android и 10% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 52% в Desktop, 42% в Android и 35% в iOs.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 7

Разбивка по товарным сегментам

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 8

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 9

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 10

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 11

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Материал по теме

Каким должно быть приложение для eCommerce в 2023 году, чтобы клиенты покупали и возвращались снова

Материал по теме

Как смартфоны становятся "первым устройством" для онлайн-продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.