Российский рынок интернет-рекламы превысил триллион рублей

Игорь Бахарев

В 2024 году объем российского рынка интернет-рекламы и продвижения вырос на 53%, достигнув 1,236 трлн рублей. Такие данные представила Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР). Вложения в традиционные форматы увеличились на 27% (542,7 млрд рублей), а в инновационные — на 83% (693 млрд рублей).

Performance-реклама осталась крупнейшим сегментом, увеличившись на 24% до 437,7 млрд рублей. Баннерная реклама выросла на 50% (73 млрд рублей), а Branding Video — на 23% (32 млрд рублей). По словам экспертов, рынок движется к сочетанию брендинга и performance, где реклама одновременно повышает узнаваемость и стимулирует продажи.

Рост видеорекламы связан с популярностью VK Видео, Rutube и стриминга ТВ-каналов. "Бизнесы все чаще инвестируют не только в performance, но и в долгосрочное построение бренда", — отмечает Андрей Григорьев из GetShop.TV. Мобильная реклама в приложениях также продолжила рост, чему способствовало развитие RuStore и новых рекламных технологий.

Среди новых направлений быстрее всего рос Influence Marketing (+161%, 47 млрд рублей). 

"Рынок вышел за рамки простых интеграций, включив контент-производство и амбассадорские программы", — поясняет Александр Кукса из АРИР.

E-Retail Media (реклама на маркетплейсах) достигла 381 млрд рублей (+133%). Основной доход приносят внутренние переходы (87-89% выручки), но эксперты прогнозируют рост и внешних кликов. Драйверами роста сегмента выступили как маркетплейсы, так и менее крупные игроки за счет низкой базы. 

Реклама в мессенджерах выросла на 50% (30 млрд рублей), чему способствовали новые форматы в Telegram. Классифайды добавили 36% (190 млрд рублей), а аудиореклама и реклама у операторов показали скромный рост — 6% и 17% соответственно. Основной драйвер роста Messenger Ad — новые форматы в Telegram, которые привлекли еще большие бюджеты и позитивно сказались на эффективности, а также увеличение количества рекламных мест на площадке.

"Рынок продолжает смещаться в цифр, опережая традиционные медиа", — подчеркивает Алексей Беляев из VK. С учетом текущих темпов роста сегмент может сохранить динамику и в 2025 году.


Материал по теме

Как развиваются технологии страхования электронной коммерции в мире?

Материал по теме

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Перспективы транснациональной доставки товаров: Кыргызстан как ключевой транспортный узел между Китаем и Россией

В условиях глобальных изменений торговых маршрутов и логистических цепочек Кыргызстан стремительно превращается в важный транзитный узел между Китаем и Россией. Какова сейчас роль этой страны в налаживании логи...

Отчет по SEO 6 в 1

Какие метрики должны быть в отчете SEO-агентства и почему важно ориентироваться на экономическую эффективность проекта? Разбираемся с коммерческим директором ГК Webit Василием Желтовым. Для чего нужны...

Россияне предпочитают самовывоз: аналитика способов доставки

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провёл опрос и выяснил, как россияне получают онлайн-заказы: 93% выбирают самовывоз, 71% ежедневно отслеживают доставку, а 89% всегда забирают посылки вовремя. ...

Крупный ретейл предложил распространить на маркетплейсы нормы закона о торговле

Представители офлайн-ретейла выступили с инициативой распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Это уравняет их с классическими торговыми сетями в части запре...

Рынок eCommerce наводнен контрафактной бытовой химией: эксперты

Рынок электронной коммерции в 2024 году столкнулся с масштабным распространением контрафактной бытовой химии, объемы которой в 2-5 раз превышают предложение оригинальной продукции. Согласно исследованию сер...

Как развиваются технологии страхования электронной коммерции в мире?

По итогам 2024 года глобальный рынок электронной коммерции достиг $6,09 трлн, а к 2030 году может превысить $8 трлн. Онлайн-торговля - одна из самых динамично развивающихся и технологичных отраслей. Однако б...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.