Российский рынок интернет-рекламы превысил триллион рублей

Игорь Бахарев
В 2024 году объем российского рынка интернет-рекламы и продвижения вырос на 53%, достигнув 1,236 трлн рублей. Такие данные представила Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР). Вложения в традиционные форматы увеличились на 27% (542,7 млрд рублей), а в инновационные — на 83% (693 млрд рублей).
Performance-реклама осталась крупнейшим сегментом, увеличившись на 24% до 437,7 млрд рублей. Баннерная реклама выросла на 50% (73 млрд рублей), а Branding Video — на 23% (32 млрд рублей). По словам экспертов, рынок движется к сочетанию брендинга и performance, где реклама одновременно повышает узнаваемость и стимулирует продажи.
Рост видеорекламы связан с популярностью VK Видео, Rutube и стриминга ТВ-каналов. "Бизнесы все чаще инвестируют не только в performance, но и в долгосрочное построение бренда", — отмечает Андрей Григорьев из GetShop.TV. Мобильная реклама в приложениях также продолжила рост, чему способствовало развитие RuStore и новых рекламных технологий.
Среди новых направлений быстрее всего рос Influence Marketing (+161%, 47 млрд рублей).
"Рынок вышел за рамки простых интеграций, включив контент-производство и амбассадорские программы", — поясняет Александр Кукса из АРИР.
E-Retail Media (реклама на маркетплейсах) достигла 381 млрд рублей (+133%). Основной доход приносят внутренние переходы (87-89% выручки), но эксперты прогнозируют рост и внешних кликов. Драйверами роста сегмента выступили как маркетплейсы, так и менее крупные игроки за счет низкой базы.
Реклама в мессенджерах выросла на 50% (30 млрд рублей), чему способствовали новые форматы в Telegram. Классифайды добавили 36% (190 млрд рублей), а аудиореклама и реклама у операторов показали скромный рост — 6% и 17% соответственно. Основной драйвер роста Messenger Ad — новые форматы в Telegram, которые привлекли еще большие бюджеты и позитивно сказались на эффективности, а также увеличение количества рекламных мест на площадке.
"Рынок продолжает смещаться в цифр, опережая традиционные медиа", — подчеркивает Алексей Беляев из VK. С учетом текущих темпов роста сегмент может сохранить динамику и в 2025 году.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте