Российский eCommerce в октябре 2022: аналитика

Игорь Бахарев

Маркетплейсы являются абсолютным лидером среди категорий товарных онлайн-площадок, заявила руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope Ирина Суханова, выступая на Национальном рекламном форуме

photo_2022-11-10_18-28-03.jpg

73% населения старше 12 по всей России посещают eCommerce-площадки хотя бы раз в месяц, 37% делают это ежедневно. Чаще всего покупки совершают люди 25-34 лет.

Онлайн-покупки входят в топ-5 категорий активности в сети с показателем 3% после соцсетей (20%), видео (18%), мессенджеров (16%), игр (10%).

Одежду, обувь и косметику пользователи предпочитают покупать на Wildberries, гаджеты на Aliexpress и "Яндекс.Маркет", строительные материалы и товары для автомобилей/мотоциклов на Avito.

 photo_2022-11-10_18-28-04.jpg

Директор по развитию перформанс-направления Яндекса Яков Пейсахзон говорит, что число онлайн-покупателей выросло до 58% от всех пользователей сети. Основными факторами роста стали онлайн-продажи FMCG, fashion, фармы и приток новых пользователей.

Присутствие электронной торговли в российских городах фиксируется на достаточно высоком уровне. Так, в Москве этот показатель равен 76%, в городах с населением свыше 500 тыс. человек - 66%, а в малых городах и поселениях достигает 48%. Потребители стали активнее интересоваться такими категориями товаров, как фармацевтика (+35%), непродовольственная продукция (+33%), одежда и обувь (+17%). Уже сформировался пласт пользователей, которые не являются покупателями, но используют различные e-com площадки для изучения предложений.

eCommerce director ОККАМ Сергей Абрамов добавил, что Россия занимает 12 место в мире по доле электронной торговли от всего ритейл оборота с показателем 11,6%. При этом, как и на других площадках, в eСomerce необходима особая система работы, чтобы избежать потерь: эффективная закупка медиа, качественный медиа-контент, управление и репутацией.

Коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев отмечает, что на фоне падения реальных доходов населения, уменьшения банковских вкладов и снижения оборотов бизнесов на 11% начинает формироваться отложенный спрос. Люди экономят на необязательных товарах типа товаров для спорта. При этом существенно просели такие категории как DIY и "Одежда и обувь", откуда ушли любимые компании. Но рано или поздно, уверен эксперт, спрос "выстрелит". Сейчас бизнесу важно включиться в борьбу за клиента, чтобы получить доступ к этим отложенным деньгам.

Clip2net_221110232556.png

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Министр промышленности и торговли Российской Федерации выступит на E-Retail Week 2025!

Министр промышленности и торговли Российской Федерации примет участие в Международном Форуме электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. 8 октября Антон Алиханов выступит на стратегической сессии "E-Reta...

Дефицит персонала стал нормой для российских ПВЗ

Российские пункты выдачи заказов столкнулись с острой нехваткой кадров. Исследование цифровой платформы гибкой занятости Ventra Go! показывает что 92% ПВЗ испытывают потребность в быстром найме сотрудников....

eBay покупает норвежский маркетплейс Tise для привлечения молодежи

eBay объявляет о покупке норвежского социального маркетплейса Tise, ориентированного на вторичную торговлю модой и товарами для дома. Финансовые условия сделки не раскрываются. Известно, что она должна быть...

Возвраты товаров становятся новой мишенью для регулятора цен

Минэкономразвития РФ инициировало дискуссию о введении в онлайн-торговле специальных невозвратных тарифов. Министр экономического развития Максим Решетников заявил, что ведомство готово рассмотреть этот механиз...

Wildberries покупает розничную сеть "Рив Гош"

Объединенная компания Wildberries & Russ может стать новым владельцем сети "Рив Гош", говорят источники "Коммерсанта". Стоимость актива оценивается в 5-6 миллиардов рублей. Источники на рынке ритейла подтве...

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.