Российские животные нарастили онлайн-потребление

Игорь Бахарев
Компании "Яндекс.Маркет" и "Яндекс.Деньги" провели совместное исследование с целью выяснить, сколько денег российские покупатели тратят на своих домашних питомцев. В исследовании учитывались платежи через "Яндекс.Кассу" и с пластиковых карт "Яндекс.Денег" за январь-ноябрь 2017 и 2016 годов, а также покупки на "Маркете" за последние полгода.

Выяснилось, что с января по ноябрь 2017 года число покупателей товаров для животных увеличилось в интернет-магазинах в 6 раз по сравнению с таким же периодом прошлого года. Средний чек вырос в 1,4 раза - до 3554 рублей.

Рост, по данным "Денег" наблюдается по всей России, в разных регионах этот показатель отличается не сильно. 

"Больше всего на товары для домашних любимцев тратят жители Южного федерального округа - 3862 рубля в среднем за раз, а меньше всего - покупатели из Приволжского региона - 3447 рублей", - говорят в компании.

За последние полгода трафик в категории "корм для кошек и собак" на "Яндекс.Маркете" вырос более чем в 1,3 раза. В октябре средний чек за собачий корм был в 1,6 раза больше, чем за кошачий: первый составил 2660 рублей, второй - 1615 рублей.

Предпочтение российские покупатели, как всегда, отдают сухим кормам. В октябре самыми популярными кормами для собак стали Brit Premium Adult L, GO! Daily Defence Lamb и Royal Canin Maxi Junior. В топ-3 кормов для кошек вошли Royal Canin Sterilised 37, Acana Wild Prairie и 1st Choice Weight Control.

Фиксируют в "Яндексе" рост продаж мисок для домашних питомцев (+140-150% год к году при среднем чеке в 1500 рублей). Игрушки и шампуни для животных тоже пользуются популярностью. 

"Спрос на собачьи игрушки растет быстрее, чем на кошачьи: за последние полгода - рост в 1,4 и 1,2 раза соответственно, зато хозяева собак лучше следят за гигиеной питомцев: на "Яндекс.Маркете" они в два раза чаще интересуются шампунями, средствами по уходу за кожей и шерстью. В среднем за раз покупатели платят за такие товары 730 рублей", - говорят в компании.

Бывший директор по электронной коммерции зоомагазина "Бетховен" Пётр Рощин не согласен с оптимистичными оценками "Яндекса".  

"В начале года я давал прогноз по увеличению продаж "год к году" в еком-канале в 3-4 раза. Однако даже и такого роста не произошло. В целом, крупные профильные интернет-магазины показали рост, но он составляет от 50 до 100% в лучшем случае. Тогда напрашивается вывод что этот рост взяли на себя новые игроки, или вендоры, однако и этого не произошло, за год мы не увидели взлёта новых игроков. Поэтому я не могу понять, откуда "Яндекс" взял такой позитив".
Впрочем, добавляет Рощин, сейчас наблюдается тенденция к тому, что зоотематикой начали торговать вообще все, кому ни лень. "Но у них только самые популярные марки, нет диетологии и т.д", - добавляет эксперт.

В Ozon.ru говорят о том, что за январь-ноябрь рост составил 100% в деньгах и заказах. В компании стали продавать зоотовары в 2015 году.

В интернет-магазине Petz.ru отмечают рост продаж в ноябре по сравнению с октябрем – прирост числа заказов составил 50%, средний чек вырос с 2500 рублей до 3100 рублей. 

"Сложно сказать, насколько рост обусловлен повышением интереса покупателей к интернет-покупкам товаров для животных, а насколько - естественным ростом интернет-магазина", - признает CEO Petz.ru Леонид Довладбегян.

Также отмечен повышенный спрос на товары для животных во время "Черной Пятницы" – особенным спросом во время проведения акции в Petz.ru пользовались корма и аксессуары для животных (когтеточки и пр.). Прирост продаж во время акции по сравнению с аналогичным периодом составил 100%.

Материал по теме

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консал...

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.